Семенина Лариса
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие с роботом Считалкиным в деревню «Гайкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной школе группе
«Путешествие с роботом Считалкиным в деревню «Гайкино»
Составила:
Семенина Л. В.
28.11.18
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие с роботом Считалкиным в деревню „Гайкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел, формировать навыки ориентировки на листе.
Задачи:
- Уточнять представления о количественном и порядковом счете в пределах 10.
- Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших чисел.
- Закреплять умение соотносить число с цифрой.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать концентрацию внимания.
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: «чудесный мешочек», «письмо» от Робота Считалкина, игрушки, цифры, доска, образец построек из счетных палочек, ширма, металлофон.
Раздаточный материал: деревянные квадратики, счётные палочки.
1 часть. Вводная.
Дети встают около воспитателя. Вы любите математику? Я тоже её люблю.
- «Сегодня, когда я шла на работу, ко мне подошел почтальон и вручил письмо, на нем было написано: «Детям подготовительной группы №6 от Робота Считалкина» :
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Считалкин и мне очень нужна Ваша помощь. В моей деревне «Гайкино» перессорились. Для того, чтобы все стало на свои месте, мне нужна Ваша помощь! Вы мне поможете? (да) Тогда я высылаю Вашему воспитателю задания, если Вы правильно их выполните, все в моей деревне помирятся!».
- Мы сейчас будем выполнять задания. Но сначала выполним зарядку для ума. Готовы? Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Дети сели.
Зарядки для ума:
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько ушей у двух кошек? (4)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Молодцы. Зарядку для ума выполнили. Теперь вы все будете внимательными и сообразительными.
2 часть. Основная – работа с демонстрационным материалом.
1 задание. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- У меня чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Хотите узнать, что в нем? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их и выставлять на стол.
- Сколько всего предметов на столе? - 10? Двайте вместе посчитаем.
- Из каких двух цифр состоит число 10? – 1 и 0
- Как вы узнали, что предметов 10? – посчитали
- А хотите посчитать предметы по порядку, как надо считать (один или первый) – считают.
- На каком месте по порядку (которая по счету) стоит морковка, цилиндр и т. д.? – на пятом месте, седьмая, первая, последняя и т. д.
- Что стоит на первом, пятом и т. д. месте?
2 задание. Дидактическая игра «Что изменилось?» - предметы меняются местами. Воспитатель поощряет внимание детей, ответы на вопросы предложениями.
- Молодцы. Вы были очень внимательными, поэтому справились с трудными заданиями. А теперь можно и отдохнуть.
3 задание.
Физкультминутка «С добрым утром!»
Десять, девять (хлопки в ладоши)
Восемь, семь (хлопки по коленям)
Шесть, пять (хлопки в ладоши)
Четыре, три (хлопки по коленям)
Два, один (хлопки в ладоши)
Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)
Только надо нам узнать (ходьба на месте)
Мяч кто будет догонять (приседание)
1 часть – работа с раздаточным материалом.
4 задание «Считаем звуки».
Воспитатель предлагает детям сосчитать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука, и не забегая вперед («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек»). Извлекает 7-9 звуков, всего дают 2-3 таких задания. Далее педагог объясняет новое задание, теперь: «Считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитайте звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратиков и положите их в ряд».
Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько квадратиков Вы положили и почему?».
Дети убирают материал.
Пальчиковая гимнастика «Семья» - 2 раза.
5 задание со счетными палочками.
- А сейчас, ребята, мы будем строить различные предметы из счетных палочек! Вы готовы?
Итак, давайте посмотрим, что же мы будем строить сначала (открывает первую картинку, что нарисовано на картинке? Сосчитайте, сколько палочек нам понадобится для постройки. Хорошо, отсчитайте 8 палочек и постройте «лопату» по образцу на доске» и т. д. все оставшиеся картинки.
2 часть. Заключительная.
- Дети, Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Мне очень понравилось, как Вы сегодня занимались! Что нового Вы узнали? Какие задания мы сегодня выполняли? Кому мы сегодня помогли? Дети, я обязательно сегодня отправлю письмо Роботу Считалкину и сообщу, что мы с Вами со всеми заданиями справились!
Ну а теперь давайте соберем весь материал, который на столе.