Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Состав числа 7»

ирина типикина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
▼ Скачать

Цель: закрепление знаний детей по теме «Состав числа семь».

Задачи: 1)упражнять в счёте в пределах 10; умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

2)закреплять названия дней недели;

3)учить составлять число 7 из двух меньших чисел;

4)совершенствовать вычислительные навыки;

5)продолжать формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

6)развивать творческие способности;

7)воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Состав числа 7“» размещена в разделах

Словарь: активизировать в речи количественные, порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстративный материал: вырезанный из бумаги цветок (цветик- семицветик из сказки): отдельно лепестки и середина; рисунки с изображением радуги, российского флага, ручной косы; набор цифр от 1 до 10; вырезанные из картона поезд с вагончиками; картинки с животными; «числовой домик».

Раздаточный материал: счётный материал, геометрические фигуры( 7 квадратов и 1 круг для аппликации).

Методические приёмы: сюрпризный момент, использование наглядных материалов, игры «Найди цифру», «Живая неделя», «Рассели по вагонам», «Числовой домик»; работа со счётным материалом, физкультминутка, продуктивная деятельность; фишки за правильные ответы, призовые наклейки.

Ход занятия.

1)Оргмомент:

Воспитатель: поздороваемся, дети с гостями, и расскажем, какое занятие нас ждёт:

Мы гостей сегодня ждали,

И немного все переживали,

Хорошо ли мы умеем и считать и отвечать!

А теперь вперёд за дело

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

2) 1.Воспитатель: Перед занятием надо размяться, сейчас мы проведём математическую разминку:

- устный счёт от 1 до 10;

- обратный устный счёт от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 5 (8, 6 и др.);

- назовите число, которое стоит перед числом 3(7 и др.);

- назовите число, которое стоит между 8 и 6, 4 и 2 и др.

-назовите соседей числа 5(9 и др.).

2.Воспитатель: Как вы думаете, как называется этот цветок (воспитатель показывает детям цветик- семицветик? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему волшебный цветок назвали цветиком- семицветиком? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. У этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Дети, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов? (Ответы детей).

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! В радуге тоже семь цветов. Кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название цветов в цветике- семицветике и радуге?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель: Отлично! Первая буква в каждом из этих слов помогает вспомнить название цветов. Давайте повторим стихотворение все вместе. (Дети вместе с воспитателем повторяют стих).

3) Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. За правильные ответы в каждом последующем задании выдаются фишки.

Первое задание (красный лепесток): прочитайте числовой ряд от 1 до 10 на доске (на магнитной доске числовой ряд без цифры 7). Всё ли здесь в порядке? (Дети читают и отвечают на вопрос).

Воспитатель: Между какими числами должно стоять число 7 (Ответы детей).

Воспитатель: Ваш правильный ответ помог вернуть число 7 на место. Посмотрите, как выглядит цифра 7. На что она похожа?(Ответы детей)

Воспитатель выставляет рисунки с изображением косы, российского флага. Обращает внимание детей, что цифра 7 похожа на эти предметы и что повёрнута она в левую сторону. Детям предлагается выложить её на столах из счётных палочек.

Воспитатель: Задание второе (оранжевый лепесток): В каких сказках и пословицах встречается число 7?(Ответы детей). («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь»).

Воспитатель: Задание третье( жёлтый лепесток): Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели).

Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели. Назовите выходные. Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра?

Игра «Назови день недели»(воспитатель показывает наугад карточки с цифрами от 1 до 7, а дети называют день недели, который соответствует цифре).

Воспитатель: Задание четвёртое(зелёный лепесток). Физкультминутка.

В понедельник я купался (имитируем движение руками в воде,

А во вторник рисовал(«рисуем» пальцем по воздуху).

В среду долго умывался(изображаем умывание,

А в четверг в футбол играл(«бьём» сначала одной ногой, потом- другой по воображаемому мячу,

В пятницу я прыгал, бегал(прыгаем, бегаем на месте),

В субботу- очень долго танцевал(танцуем на месте).

В воскресенье целый день я отдыхал(садимся на корточки, руки под щёку).

Воспитатель: задание пятое( голубой лепесток):(На доске прикреплены вырезанные из бумаги вагончики с номерами 1,2,3). Помогите зверятам (лисичке, зайчику, медведю) найти номера своих вагонов. Чтобы узнать это, надо зверятам решить примеры на вычитание: 5- 2 (лисичке); 3-1 (зайчику);4-3 (медведю).

Дети помогают зверям решить примеры. Результат- это номера вагонов.

Воспитатель: Молодцы! Следующий синий лепесток, шестое задание: на доске нарисован числовой домик. Нужно все этажи в домике заполнить возможными вариантами цифр, чтобы на каждом этаже их сумма составила число 7. Для этого надо решить задачи. Первая задача:

Я нашёл в дупле у белки

Шесть лесных орешков мелких.

Да ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Сколько орешков у белки?(Ответы детей…Ребёнок подходит к доске и заполняет верхний этаж домика цифрами 6 и 1).

Вторая задача:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

(Ответы детей…Ребёнок подходит к доске и заполняет второй этаж домика цифрами 5 и 2).

Третья задача:

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Воспитатель: Сколько всего утят в пруду?(Ответы детей…Ребёнок подходит к доске и заполняет первый этаж домика).

Примечание к шестому заданию: при ответах дети должны сказать, как они получили число 7 (например: всего 7(6 и ещё 1).

Воспитатель: Молодцы! Повторим состав числа 7.(4 и 3, 5 и 2, 4 и 3). На нашем семицветике остался всего один лепесток- фиолетовый. Седьмое задание: нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Квадраты и круг).Посчитайте, сколько кругов и квадратов(1 круг и 7 квадратов). Чтобы сделать лепесток, сложите квадрат по диагонали. Какая фигура у вас получилась?(Двойной треугольник). Раскрываем треугольник и складываем уголки к линии сгиба. Получился лепесток, делаем то же самое с остальными квадратами. Сколько всего получилось лепестков?(Ответы детей). дальше приклеиваем лепестки к кругу- лепестку. МЛОДЦЫ! Какие у вас получились красивые цветы!

4) Подведение итогов.

Воспитатель: 1)Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике- семицветике?

2) Произнесите волшебную фразу, которая помогает запомнить цвета радуги.

3)Что больше всего вам понравилось на занятии?

4)Какое задание было самым трудным?

5)Повторите состав числа 7.

Теперь посчитаем количество фишек у каждого из вас. (Награждаются 1 наклейкой дети, занявшие 3 место по количеству наклеек; 2-мя – занявшими 2 место; 3-мя- занявшими 1 место).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
Опубликовано: 16 июля 2022 в 10:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Состав числа 7»» (включая файлы) размещена пользователем ирина типикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД