АННА МАЗУР
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ «СНЕГИРИ»
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конспект
с использованием палочек Кюизенера
для детей средней группы
«Путешествие в сказочную страну»
Составила: воспитатель
Мазур А. И.
2022 г.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
• Закреплять знание о геометрических фигурах.
• Упражнять в счете до 3х.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
• Расширить и закрепить знания детей о сказках.
Развивающие:
• Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки стула и стола разной величины. Наклейки для детей.
Методические приё мы:
• наглядные;
• словесные (напоминания, указания, вопросы);
• игровые (сюрпризный момент);
• поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
Психологический настрой.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Правильно
Дети здороваются!
Воспитатель: А сейчас:
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
Вот какие у вас замечательные ручки - приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду?
Дети: Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с цветными палочками как они называются? (воспитатель показывает коробку с палочками детям).
Дети: палочки Кюизенера.
Воспитатель: Правильно, теперь присаживайтесь за стол, пожалуйста.
Дети садятся, на столах стоят коробки с палочками (1 коробка на двоих).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько палочек в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, а какие они?
Дети: Разноцветные, разные по длине.
Воспитатель: Правильно. Теперь я называю цвет палочки, а вы должны найти ее в коробочке и поднять вверх. (воспитатель называет цвета и проверяет правильность выполнения задания).
Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Теперь приступаем к следующему заданию, из коробки нужно достать и положить на стол по 3 палочки оранжевого, синего и розового цвета.
(дети выполняют задание)
Теперь считаем палочки начиная с оранжевого цвета.
(дети считают – один, два, три)
Отлично! Теперь постройте разноцветные треугольники из данных палочек.
(дети выполняют задание)
Молодцы! Покажите пожалуйста самый маленький треугольник, теперь самый большой, какого цвета?
Дети: Оранжевый!
Воспитатель: Правильно, вы хорошо справились и с этим заданием.
(стук в дверь)
- Ой, ребята. Кто - то к нам стучит. Пойду посмотрю, что случилось… (воспитатель приносит письмо и показывает детям).
- Ребята, смотрите, нам прислали письмо жители сказочной страны (воспитатель зачитывает письмо).
Здравствуйте ребята 3 группы, пишут вам жители сказочной страны! Мы знаем, что вы очень любите читать сказки, поэтому просим у вас помощи. У нас пропала одна сказка, помогите нам её найти!
Им нужна наша помощь, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала сложим палочки в коробки, и отправимсяся в путь! Встаем, идем на ковер, Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок. А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.
Воспитатель: Правильно, но мы с вами отправимся на воздушных шарах.
Физкультминутка
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга, кружатся)
А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
(Воспитатель дает детям подсказку, где найти задание для решения проблемы в сказочной стране, картинка с изображение группового шкафчика).
(Дети идут к шкафу и достают карточки-схемы для работы с палочками Кюизенера).
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживаемся за стол (воспитатель вешает схемы с изображением стульев и стола на доске).
- Посмотрите, что изображено на карточках?
Дети: Стул и стол.
Воспитатель: Правильно! Сколько стульев? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Хорошо, а сколько столов?
(дети считают)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой стул по счету самый маленький? (третий). А какой по счету самый большой (первый). А какой по счету средний? (второй).
- Правильно ребята. Первый – самый большой, второй – средний, третий – самый маленький.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эта мебель?
Дети: Три медведя!
Воспитатель: Правильно! Теперь, с помощью палочек Кюизеньера, давайте построим по схеме мебель. начиная с самого маленького (дети выполняют задание).
Молодцы! Складывайте палочки обратно, теперь давайте построим домик для медведей используя для стен оранжевые палочки, а для крыши синие.
(дети выполняют задание)
Отлично справились ребята! Молодцы!
Ркфлексия.
И так, какую же сказку потеряли жители сказочной страны?
Дети: Три медведя!
Воспитатель: Правильно! Оставим название сказки на доске для жителей сказочной страны и отправляемся обратно в группу на воздушных шарах, но сначала давайте вспомним, что хорошего мы сегодня сделали на занятии? (помогли жителям сказочной страны).
- Как вы думаете, чему мы сегодня научились.
Дети: повторили цвета, считали до трех, строили разноцветные треугольники, маленькие и большие, отправились в сказочную страну и помогли жителям найти потерявшеюся сказку, строили из палочек стул и стол, домик.
Воспитатель: Молодцы! Теперь встаем и отправляемся в группу.
(после возвращения воспитатель видит, что жителе в благодарность прислали сундучок с наклейками для всех ребят, показывает детям и раздает).
Спасибо вам за прекрасное занятие, теперь можете поиграть, а наклейки наклеить в ваши блокноты.