Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы

АННА МАЗУР
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ «СНЕГИРИ»

УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

с использованием палочек Кюизенера

для детей средней группы

«Путешествие в сказочную страну»

Составила: воспитатель

Мазур А. И.

2022 г.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.

• Закреплять знание о геометрических фигурах.

• Упражнять в счете до 3х.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

• Расширить и закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки стула и стола разной величины. Наклейки для детей.

Методические приё мы:

• наглядные;

• словесные (напоминания, указания, вопросы);

• игровые (сюрпризный момент);

• поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

Психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Правильно

Дети здороваются!

Воспитатель: А сейчас:

Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)

Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)

Будем мы дружить (сцепить руки над головой)

Ручками своими («фонарики»)

Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)

Вот какие у вас замечательные ручки - приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду?

Дети: Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с цветными палочками как они называются? (воспитатель показывает коробку с палочками детям).

Дети: палочки Кюизенера.

Воспитатель: Правильно, теперь присаживайтесь за стол, пожалуйста.

Дети садятся, на столах стоят коробки с палочками (1 коробка на двоих).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько палочек в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, а какие они?

Дети: Разноцветные, разные по длине.

Воспитатель: Правильно. Теперь я называю цвет палочки, а вы должны найти ее в коробочке и поднять вверх. (воспитатель называет цвета и проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Теперь приступаем к следующему заданию, из коробки нужно достать и положить на стол по 3 палочки оранжевого, синего и розового цвета.

(дети выполняют задание)

Теперь считаем палочки начиная с оранжевого цвета.

(дети считают – один, два, три)

Отлично! Теперь постройте разноцветные треугольники из данных палочек.

(дети выполняют задание)

Молодцы! Покажите пожалуйста самый маленький треугольник, теперь самый большой, какого цвета?

Дети: Оранжевый!

Воспитатель: Правильно, вы хорошо справились и с этим заданием.

(стук в дверь)

- Ой, ребята. Кто - то к нам стучит. Пойду посмотрю, что случилось… (воспитатель приносит письмо и показывает детям).

- Ребята, смотрите, нам прислали письмо жители сказочной страны (воспитатель зачитывает письмо).

Здравствуйте ребята 3 группы, пишут вам жители сказочной страны! Мы знаем, что вы очень любите читать сказки, поэтому просим у вас помощи. У нас пропала одна сказка, помогите нам её найти!

Им нужна наша помощь, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала сложим палочки в коробки, и отправимсяся в путь! Встаем, идем на ковер, Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок. А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.

Воспитатель: Правильно, но мы с вами отправимся на воздушных шарах.

Физкультминутка

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга, кружатся)

А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

(Воспитатель дает детям подсказку, где найти задание для решения проблемы в сказочной стране, картинка с изображение группового шкафчика).

(Дети идут к шкафу и достают карточки-схемы для работы с палочками Кюизенера).

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживаемся за стол (воспитатель вешает схемы с изображением стульев и стола на доске).

- Посмотрите, что изображено на карточках?

Дети: Стул и стол.

Воспитатель: Правильно! Сколько стульев? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Хорошо, а сколько столов?

(дети считают)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой стул по счету самый маленький? (третий). А какой по счету самый большой (первый). А какой по счету средний? (второй).

- Правильно ребята. Первый – самый большой, второй – средний, третий – самый маленький.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эта мебель?

Дети: Три медведя!

Воспитатель: Правильно! Теперь, с помощью палочек Кюизеньера, давайте построим по схеме мебель. начиная с самого маленького (дети выполняют задание).

Молодцы! Складывайте палочки обратно, теперь давайте построим домик для медведей используя для стен оранжевые палочки, а для крыши синие.

(дети выполняют задание)

Отлично справились ребята! Молодцы!

Ркфлексия.

И так, какую же сказку потеряли жители сказочной страны?

Дети: Три медведя!

Воспитатель: Правильно! Оставим название сказки на доске для жителей сказочной страны и отправляемся обратно в группу на воздушных шарах, но сначала давайте вспомним, что хорошего мы сегодня сделали на занятии? (помогли жителям сказочной страны).

- Как вы думаете, чему мы сегодня научились.

Дети: повторили цвета, считали до трех, строили разноцветные треугольники, маленькие и большие, отправились в сказочную страну и помогли жителям найти потерявшеюся сказку, строили из палочек стул и стол, домик.

Воспитатель: Молодцы! Теперь встаем и отправляемся в группу.

(после возвращения воспитатель видит, что жителе в благодарность прислали сундучок с наклейками для всех ребят, показывает детям и раздает).

Спасибо вам за прекрасное занятие, теперь можете поиграть, а наклейки наклеить в ваши блокноты.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем АННА МАЗУР в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД