Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием Кругов Луллия в старшей группе «Путешествие в страну математики» (6 фото)

Инна Лешкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием Кругов Луллия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием кругов Луллия.

Тема: Путешествие в страну математики.

Подготовила: воспитатель Лешкова И. В.

Цель: содействовать расширению представлений о предметах через признаки и их проявления.

Образовательные: - учить детей на наглядной основе (с помощью кругов Луллия) составлять и решать простые действия;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием Кругов Луллия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;

- закреплять умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы;

- закреплять умение называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой;

Развивающие: - развивать у детей геометрическую зоркость, логическое мышле-ние, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Демонстрационный материал : круги Луллия, картинки, цифры, геометрические фигуры. письмо, ключик, шкатулка.

Раздаточный материал : круги Луллия – один на два ребёнка (3 штуки, наборы геометрических фигур, картинки, цифры, пронумерованные конверты.

Ход игры:

Организационный момент.

(Дети, входят в группу под музыку, становятся в круг, взявшись за руки, проговаривают слова).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

(на столе под накидкой стоят круги Луллия)

Воспитатель: Ребята, кто догадался, это что? Да здесь ещё и письмо! Давайте откроем и посмотрим, кто его нам написал.

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебные круги с играми -заданиями. Если вы выполните все задания получите ключ от волшебной шкатулки, где находится сюрприз. Удачи вам! Королева страны математики!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие интересные круги, с картинками И называются эти круги – круги Луллия! И мы с вами сейчас отправимся в путешествие – в страну Математики!

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Вокруг себя мы повернемся,

В страну «Математика» перенесемся.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в первую игру, которая называется

«Найди фигуры»

Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.

Давайте, ребята, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Ответ детей: квадрат, треугольник, круг, овал и т. д.

Теперь приступим к заданию. Я уверена, вы справитесь! Давайте повторим правила игры.

Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.

Работа с практическим заданием. Помощь воспитателя.

Алиса, какую фигуру ты выбрала? (домик) Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрат и треугольник)

- А вот и следующее задание «На что похоже». Ребята, в мире очень много предметов, которые имеют форму как у геометрических фигур. А какие именно предметы, мы с вами должны узнать, выполнив второе задание.

«На что похоже»

Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Повторим правила игры

Ход игры:

Используем два круга. На нижний круг раскладываем предметные картинки, на средний - геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем

геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме.

Работа с практическим заданием. Помощь воспитателя.

Никита, какую геометрическую фигуру ты выбрал? (овал). На что похожа эта фигура? (огурец).

Следующее задание, которое подготовила нам Королева страны Математики, называется «Подбери цифру».

«Подбери цифру»

Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.

Ребята, давайте повторим правила игры.

Ход игры:

Используем два кольца : большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дети приступают к практическому заданию.

Физминутка «Сделай столько же движений»

Воспитатель показывает карточки с кружками и задаёт детям задание- выполнить столько движений, сколько изображено кружков.

Ребята, следующее задание- игра «Из чего состоит число»

Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на нижнем круге и с помощью цифр на среднем и верхнем круге найти состав числа.

Работа с практическим заданием.

Аделина, выбери стрелкой число на нижнем кругу, а затем на верхнем и среднем выбери числа, из которых состоит это число.

Ребята и последнее задание от королевы - "Кто соседи"

Цель: учить называть последующее и предыдущее число.

И прежде чем приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним правила.

Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на среднем круге. На нижнем круге выбрать предыдущее число, на верхнем круге последующее.

Дети выполняют практическое задание.

Глеб, какое число ты выбрал на среднем кругу? (5). Какое число ты выбираешь на нижнем кругу, т. е. предыдущее 5( 4) А на верхнем – последующее? (6). Правильно!

Дети выполняют все задания и получают ключик от волшебной шкатулки, где лежат медали – самый умный!

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! выполнили задания и получили ключ от волшебной шкатулки. Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Игра не простая, Умная такая.

Те, кто в неё играют, быстро подрастают.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием Кругов Луллия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Фото «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием Кругов Луллия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП с использованием кругов Луллия Фото №3 Тема Путешествие в страну математики
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием Кругов Луллия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием Кругов Луллия в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД