Инна Лешкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием Кругов Луллия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кругов Луллия.
Тема: Путешествие в страну математики.
Подготовила: воспитатель Лешкова И. В.
Цель: содействовать расширению представлений о предметах через признаки и их проявления.
Образовательные: - учить детей на наглядной основе (с помощью кругов Луллия) составлять и решать простые действия;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием Кругов Луллия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
- закреплять умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы;
- закреплять умение называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой;
Развивающие: - развивать у детей геометрическую зоркость, логическое мышле-ние, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Демонстрационный материал : круги Луллия, картинки, цифры, геометрические фигуры. письмо, ключик, шкатулка.
Раздаточный материал : круги Луллия – один на два ребёнка (3 штуки, наборы геометрических фигур, картинки, цифры, пронумерованные конверты.
Ход игры:
Организационный момент.
(Дети, входят в группу под музыку, становятся в круг, взявшись за руки, проговаривают слова).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
(на столе под накидкой стоят круги Луллия)
Воспитатель: Ребята, кто догадался, это что? Да здесь ещё и письмо! Давайте откроем и посмотрим, кто его нам написал.
Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебные круги с играми -заданиями. Если вы выполните все задания получите ключ от волшебной шкатулки, где находится сюрприз. Удачи вам! Королева страны математики!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие интересные круги, с картинками И называются эти круги – круги Луллия! И мы с вами сейчас отправимся в путешествие – в страну Математики!
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Вокруг себя мы повернемся,
В страну «Математика» перенесемся.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в первую игру, которая называется
«Найди фигуры»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.
Давайте, ребята, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Ответ детей: квадрат, треугольник, круг, овал и т. д.
Теперь приступим к заданию. Я уверена, вы справитесь! Давайте повторим правила игры.
Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.
Работа с практическим заданием. Помощь воспитателя.
Алиса, какую фигуру ты выбрала? (домик) Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрат и треугольник)
- А вот и следующее задание «На что похоже». Ребята, в мире очень много предметов, которые имеют форму как у геометрических фигур. А какие именно предметы, мы с вами должны узнать, выполнив второе задание.
«На что похоже»
Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Повторим правила игры
Ход игры:
Используем два круга. На нижний круг раскладываем предметные картинки, на средний - геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем
геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме.
Работа с практическим заданием. Помощь воспитателя.
Никита, какую геометрическую фигуру ты выбрал? (овал). На что похожа эта фигура? (огурец).
Следующее задание, которое подготовила нам Королева страны Математики, называется «Подбери цифру».
«Подбери цифру»
Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.
Ребята, давайте повторим правила игры.
Ход игры:
Используем два кольца : большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
Дети приступают к практическому заданию.
Физминутка «Сделай столько же движений»
Воспитатель показывает карточки с кружками и задаёт детям задание- выполнить столько движений, сколько изображено кружков.
Ребята, следующее задание- игра «Из чего состоит число»
Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел.
Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на нижнем круге и с помощью цифр на среднем и верхнем круге найти состав числа.
Работа с практическим заданием.
Аделина, выбери стрелкой число на нижнем кругу, а затем на верхнем и среднем выбери числа, из которых состоит это число.
Ребята и последнее задание от королевы - "Кто соседи"
Цель: учить называть последующее и предыдущее число.
И прежде чем приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним правила.
Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на среднем круге. На нижнем круге выбрать предыдущее число, на верхнем круге последующее.
Дети выполняют практическое задание.
Глеб, какое число ты выбрал на среднем кругу? (5). Какое число ты выбираешь на нижнем кругу, т. е. предыдущее 5( 4) А на верхнем – последующее? (6). Правильно!
Дети выполняют все задания и получают ключик от волшебной шкатулки, где лежат медали – самый умный!
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! выполнили задания и получили ключ от волшебной шкатулки. Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.
Игра не простая, Умная такая.
Те, кто в неё играют, быстро подрастают.