Мария Мирошниченко
Конспект открытого занятия по ФЭМП и решение проблемных ситуаций с элементами ТРИЗ технологий «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательного интереса у детей, умение самостоятельно мыслить, искать ответы, устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Решение проблемных ситуаций
2. Совершенствовать умения составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе.
3. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, внимание, слуховое восприятие
5. Воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя. Умение действовать по словесной инструкции. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и решение проблемных ситуаций с элементами ТРИЗ технологий „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Методические приемы:
Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения). Практические (практические ситуации). Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации)
Оборудование: доска с матрицей, ракеты с примерами, звезды с числами, части животных, дидактическая игра «анти», карточки с числами и буквами.
Вводная часть:
Дети входят в группу, встают возле педагога.
-Ребята, сегодня мы с вами пришли на Космодром.
Как вы думаете вы думаете для чего мы сюда пришли? (ответы детей) Правильно: Чтобы отправится в космическое путешествие.
Основная часть:
Чтобы нам зайти нужно ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Сколько в году месяцев? (12)
- что больше 1 год или 12 месяцев? (Одинаково)
- Какой месяц? (Апрель)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? Вчера, завтра. (Ответы детей.)
- Сколько горошин в пустом стакане? (Нисколько)
Молодцы, справились с этим заданием, проходим.
Мы отправляемся в космическое путешествие, стойте! А на чем же мы полетим? Лететь то нам не на чем! Чтоб решить эту проблему, нам с вами нужно решить сложную задачу.
Матрица
форма цвет количество расположение
треугольник красный 1 вверх
прямоугольник синий 1 посередине
круг зеленый 2 В центре
квадрат красный 2 С боков
овал желтый 3 внизу
-Ребята, наша ракета готова к полету. Но, к сожалению на борт ракеты можно пройти только 10 космонавтам иначе будет перегруз. А сколько нас? Давайте посчитаем, вставайте плечо к плечу. Нас 10, отлично! Мы все поместимся. Космонавты, занять свои посадочные места! Для этого нужно решить пример, а ответ будет номер стульчика.
- Кто решил, проходит на борт ракеты. Давайте пристегнемся, сядем удобно в космических креслах, спинки прямые, ноги стоят ровно и начинам обратный отсчет 10,9 … Поехали!
- Мы взлетели, ракета набрала нужную высоту
- В иллюминаторах появилась неизвестная планета. Предлагаю выйти и посмотреть. Для выхода в открытый космос нужны скафандры, давайте наденем.
А сейчас мы с вами дети,
Все выходим из ракеты,
На носки поднимитесь, а потом опуститесь.
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх, руки вниз
И тихонько наклонись.
Проходим на планету и делаем круг.
Ребята, а почему нас ни кто не встречает! Интересно кто же живет на этой планете? И как эта планета называется?
На этой планете живут необычные животные, а какие мы сейчас узнаем. На звездах написаны числа, и на деталях тоже, нужно их собрать и мы узнаем, кто живет на этой планете. Дети составляют необычных животных и называют их.
- Ну что ж, всех жителей этой планеты мы узнали.
Но мы до сих пор не узнали, на какой планет мы находимся?
Для этого нам нужно разложить на столе цифры по порядку (1-М, 2-Е, 3-Р, 4-К, 5-У, 6-Р, 7-И, 8-Й, перевернув их обратной стороной, мы узнаем, на какой мы планете - Меркурий
- Молодцы, конечно, мы на Меркурии
А что это у них за предметы? И для чего они их используют?
Дидактическая игра «АНТИ»
Дети берут предмет, говорят как он используется у нас на планете и как пришельцы его могут использовать у себя.
- Ребята, вы молодцы все предметы описали и рассказали, как и, кто ими пользуется.
Заключительная часть:
-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми трудностями, молодцы! Нам пора возвращаться обратно на Землю. Начинаем обратный отчет 10,9,8…Прилетели.
Давайте наши с вами впечатления мы нарисуем и отправим нашим космическим друзьям.
Дети рисуют, запечатываем конверт и отправляем!
Приходит ответ с подарками. Расскажите, какая проблема у нас была, с какими трудностями мы столкнулись, что запомнилось больше всего. Что понравилось больше всего?