Приложение МААМ

Конспект занятия «Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем»

Мунишкина Елена
Конспект занятия «Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем»
▼ Скачать + Заказать документы

Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Цель: Расширить и закрепить представление о водном транспорте.

- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

-продолжать формировать понятия: водный; грузовой, пассажирский, специальный;

-закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;

Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем“» размещена в разделах

-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Материалы и оборудование: презентация к проекту «Водный транспорт», иллюстрации.

Содержание организованной деятельности детей

Под музыку в зал заходит капитан Врунгель.

-Опань-ки и команда в сборе!

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые! Ребята вы меня узнали?

-Правильно я капитан Врунгель.

-Давайте знакомится: я капитан, а вы матросы.

(Врунгель подходит к каждому ребенку жмет руку, или передает якорь символ моряков, ребенок представляется как я матрос Саша, Андрей и т. д.)

-Мы с вами познакомились у нас у моряков есть приветствие давайте по приветствуем друг-друга, как моряки.

(дети повторяют речевку выполняя определенные действия).

Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде – выручай!

(К закатывается бутылка с посланием)

- Врунгель -Ребята, что это? Там что-то есть. Смотрите, так это же карта известного острова «Кука- Бука», давайте прочтем, здесь какое-то послание. (читают послание).

Врунгель : Ребята, нам придется искать клад богатого пирата, который не хотел делиться своим богатством и решил сделать по - хитрому, закопал свои сокровища.

Капитан Врунгель : Ребята, хотите отправиться в морское путешествие и найти там спрятанные сокровища?

Дети: Да!

Врунгель : На чем мы можем отправится путешествовать?

(Дети перечисляют морской вид транспорта.)

-Скажите, а каким был первый водный транспорт? Раньше люди, как переплывали реки?

-Скажите, а из чего был сделан плот?

Дети: Из дерева.

Врунгель : А оно тонет? Давайте проверим?

(Дети с воспитателем кидают в тазик деревянные брусочки, чтобы проверить тонет ли дерево в воде).

Мы с вами вспомнили, каким был первый водный транспорт. А сейчас в современном мире на чем совершают путешествия по воде? (Дети отвечают)

Врунгель : Ребята, мы собрались на остров за сокровищами, а корабль не готов к отплытию. Надо его собрать. Давайте построим корабль для путешествия!

Дети собирают части корабля на доске рассказывая о частях, которые есть на корабле.

Д/и «Назови части» :

- Передняя часть корабля — НОС.

- Задняя часть корабля — КОРМА.

- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.

- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.

- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.

- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.

Врунгель : По местам! Труба зовет! свистать всех навверх!

(Дети – моряки садятся в корабль).

Звучит фонограмма «песня капитана Врунгеля»

Врунгель : Поднять якоря!

Врунгель : Молодцы! Полный вперёд!

(Все дети, сидя на местах, слегка покачиваясь под фонограмму песни капитана Врунгеля).

Врунгель : -Наш корабль готов к поиску сокровищ!

(Остальные действия происходят как-будто на корабле).

Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, - судами.

-Скажите что делают корабли по морю? (корабли по морю не плавают, а ходят).

А как называют суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки? (пассажирскими).

Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами.

Врунгель : - Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии.

(Дети перечисляют профессии и дают краткую характеристику)

*Капитан – главный человек на судне.

На военном корабле – командир.

*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)

*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты

*боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани.

*судовой врач

*кок – морской повар

* матросы: мотористы, рулевые, трюмные.

Все профессии важны на судне!

Врунгель : В море полный штиль я вам предлагают немного отдохнуть.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Врунгель : Ребята, посмотрите что это? (на столе рассыпаны все виды водного транспорта).

-Какие виды водного транспорта вы знаете? Нужно распределить картинки по видам.

1. Пассажирский (судно, корабль, плод, катер и т. д)

2. Военный (подводная лодка, военный корабль, авианосец)

3. Грузовой (танкер, паром, баржа).

4. Специальный (ледокол, пожарный, буксир, спортивный).

-Ребята, а вы знаете, что такое морской узел? Для чего они нужны?

Дети: Для того, чтобы привязать лодку к борту, для крепления оснасти парусов. Каждый узель предназначен для определенной цели) .

Врунгель : А какие виды узлов вы знаете?

Дети : Простой, восьмерка, и т. д.

Врунгель : Я сейчас проверю умеете ли вы завязывать узлы. Завяжите простой узел. Восьмерка.

Врунгель : В морском деле есть узел, который является единицей измерения скорости, при которой судно перемещается за один час на одну морскую милю. (эта новая информация на нод).

Врунгель : Посмотрите вот наш остов Кука-Бука, теперь наша задача найти сокровища и вернутся в детский сад. (Берут карту и по карте ищут клад)

Врунгель : Всем выйти на остров, просьба не расходиться, для нашей безопасности! Мы с вами на острове где много диких животных, и чтобы не было беды, предлагаю вспомнить правила поведения.

Врунгель : Давайте еще раз внимательно посмотрим на карту, и найдем нужные нам ориентиры ( Дети: зеленый куст, деревья) Значит, идем к зеленому кусту, через узкое ущелье по канату. Взялись за руки, идем приставным шагом.

(Под фонограмму команда выполняет задание).

Врунгель : Ребята посмотрите тут что- то спрятано! (Дети находят сундук с сокровищами)

Ребята, теперь возвращаемся на корабль и чтобы мы быстро приплыли в наш детский сад скажем волшебные слова. Раз, два, три, в детский сад нас перемести. (звучит музыка превращения, дети возвращаются в детский сад).

Рефлексия:

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего запомнилось?

-Дети, что нового вы узнали сегодня?

Врунгель : Ребята, ну а мне пора возвращаться в море и продолжать дальше свое морское путешествие! До новых встреч!

Капитан Врунгель раздает угощения (монеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Морское путешествие»Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: "Морское путешествие" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.

Конспект занятия «Морское путешествие по островам математики» Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные:.

Развлечение «Путешествие с отважным Капитаном»Развлечение «Путешествие с отважным Капитаном» Цель: - формировать здоровый образ жизни; Задачи: -развивать физические качества; - поддерживать положительный настрой на двигательную.

Фототчёт о празднике, посвященном 23 февраля в старшей группе «С капитаном Врунгелем»Фототчёт о празднике, посвященном 23 февраля в старшей группе «С капитаном Врунгелем» Дорогие коллеги!23 февраля наша страна отмечала один из главных праздников – День защитников отечества. Для нас это особый день. Это.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево, Валуйского района, Белгородской области конспект конспект непосредственно-образовательной.

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» подготовила учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем»» (включая файлы) размещена пользователем Мунишкина Елена (УИ 1313856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД