Мунишкина Елена
Конспект занятия «Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем»
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
Цель: Расширить и закрепить представление о водном транспорте.
- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
-продолжать формировать понятия: водный; грузовой, пассажирский, специальный;
-закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.
Материалы и оборудование: презентация к проекту «Водный транспорт», иллюстрации.
Содержание организованной деятельности детей
Под музыку в зал заходит капитан Врунгель.
-Опань-ки и команда в сборе!
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые! Ребята вы меня узнали?
-Правильно я капитан Врунгель.
-Давайте знакомится: я капитан, а вы матросы.
(Врунгель подходит к каждому ребенку жмет руку, или передает якорь символ моряков, ребенок представляется как я матрос Саша, Андрей и т. д.)
-Мы с вами познакомились у нас у моряков есть приветствие давайте по приветствуем друг-друга, как моряки.
(дети повторяют речевку выполняя определенные действия).
Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде – выручай!
(К закатывается бутылка с посланием)
- Врунгель -Ребята, что это? Там что-то есть. Смотрите, так это же карта известного острова «Кука- Бука», давайте прочтем, здесь какое-то послание. (читают послание).
Врунгель : Ребята, нам придется искать клад богатого пирата, который не хотел делиться своим богатством и решил сделать по - хитрому, закопал свои сокровища.
Капитан Врунгель : Ребята, хотите отправиться в морское путешествие и найти там спрятанные сокровища?
Дети: Да!
Врунгель : На чем мы можем отправится путешествовать?
(Дети перечисляют морской вид транспорта.)
-Скажите, а каким был первый водный транспорт? Раньше люди, как переплывали реки?
-Скажите, а из чего был сделан плот?
Дети: Из дерева.
Врунгель : А оно тонет? Давайте проверим?
(Дети с воспитателем кидают в тазик деревянные брусочки, чтобы проверить тонет ли дерево в воде).
Мы с вами вспомнили, каким был первый водный транспорт. А сейчас в современном мире на чем совершают путешествия по воде? (Дети отвечают)
Врунгель : Ребята, мы собрались на остров за сокровищами, а корабль не готов к отплытию. Надо его собрать. Давайте построим корабль для путешествия!
Дети собирают части корабля на доске рассказывая о частях, которые есть на корабле.
Д/и «Назови части» :
- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.
- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.
Врунгель : По местам! Труба зовет! свистать всех навверх!
(Дети – моряки садятся в корабль).
Звучит фонограмма «песня капитана Врунгеля»
Врунгель : Поднять якоря!
Врунгель : Молодцы! Полный вперёд!
(Все дети, сидя на местах, слегка покачиваясь под фонограмму песни капитана Врунгеля).
Врунгель : -Наш корабль готов к поиску сокровищ!
(Остальные действия происходят как-будто на корабле).
Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, - судами.
-Скажите что делают корабли по морю? (корабли по морю не плавают, а ходят).
А как называют суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки? (пассажирскими).
Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами.
Врунгель : - Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии.
(Дети перечисляют профессии и дают краткую характеристику)
*Капитан – главный человек на судне.
На военном корабле – командир.
*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)
*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты
*боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани.
*судовой врач
*кок – морской повар
* матросы: мотористы, рулевые, трюмные.
Все профессии важны на судне!
Врунгель : В море полный штиль я вам предлагают немного отдохнуть.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
Врунгель : Ребята, посмотрите что это? (на столе рассыпаны все виды водного транспорта).
-Какие виды водного транспорта вы знаете? Нужно распределить картинки по видам.
1. Пассажирский (судно, корабль, плод, катер и т. д)
2. Военный (подводная лодка, военный корабль, авианосец)
3. Грузовой (танкер, паром, баржа).
4. Специальный (ледокол, пожарный, буксир, спортивный).
-Ребята, а вы знаете, что такое морской узел? Для чего они нужны?
Дети: Для того, чтобы привязать лодку к борту, для крепления оснасти парусов. Каждый узель предназначен для определенной цели) .
Врунгель : А какие виды узлов вы знаете?
Дети : Простой, восьмерка, и т. д.
Врунгель : Я сейчас проверю умеете ли вы завязывать узлы. Завяжите простой узел. Восьмерка.
Врунгель : В морском деле есть узел, который является единицей измерения скорости, при которой судно перемещается за один час на одну морскую милю. (эта новая информация на нод).
Врунгель : Посмотрите вот наш остов Кука-Бука, теперь наша задача найти сокровища и вернутся в детский сад. (Берут карту и по карте ищут клад)
Врунгель : Всем выйти на остров, просьба не расходиться, для нашей безопасности! Мы с вами на острове где много диких животных, и чтобы не было беды, предлагаю вспомнить правила поведения.
Врунгель : Давайте еще раз внимательно посмотрим на карту, и найдем нужные нам ориентиры ( Дети: зеленый куст, деревья) Значит, идем к зеленому кусту, через узкое ущелье по канату. Взялись за руки, идем приставным шагом.
(Под фонограмму команда выполняет задание).
Врунгель : Ребята посмотрите тут что- то спрятано! (Дети находят сундук с сокровищами)
Ребята, теперь возвращаемся на корабль и чтобы мы быстро приплыли в наш детский сад скажем волшебные слова. Раз, два, три, в детский сад нас перемести. (звучит музыка превращения, дети возвращаются в детский сад).
Рефлексия:
-Вам понравилось путешествие?
-Что больше всего запомнилось?
-Дети, что нового вы узнали сегодня?
Врунгель : Ребята, ну а мне пора возвращаться в море и продолжать дальше свое морское путешествие! До новых встреч!
Капитан Врунгель раздает угощения (монеты).