Евгения Ипполитова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры. Число и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе : «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».
Цель: Формирование математических представлений у детей среднего возрасти.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и правильно называть фигуры : круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди, Геометрические фигуры, Число и количество“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Закреплять умение соотносить число с количеством предметов в пределах 5.
3. Закреплять количественный и порядковый счет пределах 5.
4. Закреплять умение собирать картинку из геометрических фигур.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Оборудование и материалы: картинки «Печка», «Избушка на курьих ножках», «Яблоня»; куклы «Машенька», «Ванечка», «Баба Яга»; пирожки разной формы, тарелочки с геометрическими фигурами; яблоки, корзинки с нумерацией от 1 до 5; макет речки, 5 дощечек разного цвета для моста; геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются со взрослыми.
Воспитатель: Ой, я слышу среди наших гостей кто-то плачет.
Машенька: Здравствуйте ребята, я пришла к вам из сказки, а что бы узнать из какой, вам надо отгадать мою загадку.
У Машеньки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Воспитатель: Из какой же сказки пришла к нам девочка?
Дети: «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Как зовут девочку? Что же у нее случилось? Почему Машенька плачет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как звали братика (Ванечка);
Куда Гуси-Лебеди унесли Ванечку? (К Бабе Яге);
Ребята поможем Машеньке спасти Ванечку? (Поможем)
Машенька, оставайся в детском саду и жди нас. А мы с ребятами отправляемся в сказку. (Дети встают в круг и держатся за руки).
За руки возьмемся,
В кружочек соберёмся,
Сказка двери открывай,
Нас всех в гости приглашай.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Смотрите, вот и печка на пути у нас стоит.
Воспитатель и дети: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели, Ванечку унесли?
Воспитатель: Ребята, печка нам поможет, если мы выполним ее задания. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала. Нужно разложить пирожки по тарелочкам. Что нарисовано на тарелочках (Геометрические фигуры)
Пирожки в руки возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так кладите,
На фигурки вы смотрите.
Дети раскладывают пирожки в соответствии с фигурами на тарелочках.
Воспитатель: Молодцы ребята, печка мне сказала, что нам нужно дойти до яблони и спросить у нее.
Зашагали ножки
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожки
Топ-топ-топ,
Шли мы, шли
И до яблони дошли!
Пальчиковая гимнастика «Яблоки» :
Веточки на яблоньке повисли от печали.
(поднять руки вверх, кисти опущены)
Яблоки на веточках висели и скучали.
(покачать опущенными кистями)
Девочки и мальчики ветки раскачали.
(покачать поднятыми в верх руками)
Яблочки о землю громко застучали.
(поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены)
Воспитатель и дети: Яблонька, яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди Ванечку унесли?
Воспитатель: Ребята, яблоньке тоже нужна наша помощь. Она просит нас разложить все яблоки по корзинкам. В каждую корзинку кладем столько яблок, какая цифра на ней написана.
(Дети раскладывают яблоки по корзинкам в соответствии с нумерацией.)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Яблонька мне сказала, что нам нужно дойти до речки, перебраться на другой берег и там мы увидим избушку Бабы Яги.
Зашагали ножки
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожки
Топ-топ-топ,
Шли мы, шли
И до речки дошли!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, речка очень широкая, как же нам на другой берег перебраться?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель: Правильно. Вот дощечки для моста. На какую геометрическую фигуру они похожи? (Прямоугольник). Артем и Алина, постройте нам пожалуйста крепкий мост из дощечек.
Дети строят мост.
Воспитатель: Какая по счету синяя дощечка? Какая по счету красная дощечка? Какая по счету желтая дощечка? Какого цвета вторая дощечка? Какого цвета пятая дощечка? Ребята, а теперь давайте пройдем по мостику на другой берег.
Дети переходят по мосту.
Воспитатель: Смотрите, а вот и избушка Бабы Яги. (Появляется кукла Баба Яга).
Воспитатель: Здравствуй Баба Яга, отдай нам Ванечку.
Баба Яга: Хитренькие какие. Что-то надоела мне моя избушка на курьих ножках. Вот если вы мне новый домик построите, тогда вам Ванечку отдам.
Воспитатель: Ребята, построим для Бабы Яги новый дом? Тогда берем в руки молоточки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Туки-туки молотком.
(Стучим кулачками один об другой)
Строим, строим новый дом.
(Делаем домик)
Будет он большой, как ель.
(Руки поднимаем высоко)
Будут окна, будет дверь.
(Делаем из пальчиков «окно» и «дверь»)
А в него я поселю
Нашу Бабушку Ягу.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А сейчас, уважаемая Баба Яга, дети построят тебе домик из геометрических фигур.
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети рассаживаются за столы, собирают домик из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких фигур построили домик? Сколько квадратов (кругов, треугольников, прямоугольников) в твоем домике?
Баба Яга рассматривает домики, хвалит детей.
Баба Яга: Какие красивые у вас домики получились, но лучше моей избушки все равно нет. Ну да ладно, отдам вам Ванечку, да еще конфетами угощу за старание.
Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. До свидания. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Нас там уже Машенька заждалась.
За руки возьмемся,
В кружочек соберёмся,
Сказка двери закрывай,
В детский сад нас отпускай.
Воспитатель: Вот и наша группа. И Машенька нас уже встречает. Спасли мы Ванечку. Береги его теперь, Машенька, одного не оставляй.
Машенька: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?
По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Кого мы встретили в сказке?
Как мы помогли печке, яблоньке, речке.