Варданян Екатерина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощь друзьям по мотивам сказки Теремок
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Юбилейный»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
«Помощь друзьям»
по мотивам сказки «Теремок»
Составил воспитатель: Варданян. Е. А.
г. Сысерть 2020г.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Помощь друзьям“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение в счете от 1 до 5, знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать внимание, память, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать просьбы воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением игрушек, макет к сказке «Теремок», домики с цифрами, набор цифр до 5,
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (На каждого ребёнка)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте скорей. (Здравствуйте)
Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки? (ДА)
- Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы узнаете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Давайте вспомним русскую народную сказку “ Теремок” и позовем её героев к нам в гости на занятие.
Проходите, садитесь на свои места.
2. Основная часть (Повторение раннее изученного материала)
Воспитатель: Итак, сказка начинается. (Выставляю мольберт)
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.
Задание №1. «Посчитай»
Поможем ребята мышке, ей же хочется в теремок, выполним задание?
Первое задание будет такое, возле теремка растет густой лес.
1. Выйди, (имя ребенка) посчитай, пожалуйста “Сколько ёлочек растёт возле теремка?” (одна, две, три четыре – всего 4 елочки).
2. А (имя ребенка, выйдет, посчитает, сколько тучек над теремком летает? (одна, две, три – всего три тучки)
3. Возле теремка у нас грядка. Что растет на грядке? (огурцы) Выходи (имя ребенка) сосчитай огурцы на грядке (один, два, три, четыре, пять – всего пять огурцов).
Вы ребята молодцы, правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Сколько зверушек стало жить в теремке? (1одна) .
Воспитатель: – Прискакала к теремку Лягушка – Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2. Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? А задание будет такое. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их? (дети называют). Я вам предлагаю из них собрать бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Выкладываем как? (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Выполняют) Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2 две).
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик – Побегайчик. Увидел теремок и спрашивает : Терем теремок! Кто в тереме живет?
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
- А я зайчик – Побегайчик
- Пустите меня к себе жить!
Не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3. «Живые цифры»
А задание будет такое. Посмотрите, у меня есть карточки с цифрами от 1 до 5 (я раздаю ребятам)
Ребята, у кого цифры выходите ко мне и держите их так, чтобы нам всем было их видно. А (имя ребенка) пойдет и поставит цифры так, как они должны стоять правильно, по порядку. Выходит еще один ребенок, проверяет, считает, повторяем порядковый и обратный счет (играем один - два раза, смотрю по времени.) Молодцы ребята, справились с заданием, проходите на стульчики.
Игра – физминутка:
Итак, цифры мы с вами повторили. А еще у нас, ребята, есть вот такие замечательные домики и на каждой двери домика есть цифра. Маленьким зайчатам очень хочется попасть в эти домики. Мы сейчас тоже с вами им поможем.
Ребята, посмотрите, у меня здесь карточки с цифрами от 1 до 5, подойдите и возьмите по одной карточке и проходите снова на стульчики. Домики у нас вот здесь будут находиться и на каждой двери домика своя цифра, зайчики должны попасть в домик с той цифрой, которая у вас, пока играет музыка, зайчики прыгают, как только закончилась музыка, каждый должен встать к своему домику. (Если есть еще время, то меняем всем цифры и дальше продолжаем и так два раза играем)
Ну, ребята, вы молодцы, помогли зайчику и маленьким зайчатам попасть в их домики! Поэтому теремок открывает зайчику свои двери.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (3 три)
Молодцы!
Воспитатель: - Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
- А ты кто?
- Я Волчок – серый бочок!
Не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Поможем волку? Тогда слушайте внимательно задание.
Задание №4 Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Молодцы, и с этим заданием вы справились, поэтому двери волшебного теремка открылись и для Волка. Вошел Волчок и стал в нем жить.
Сколько зверей стало жить в теремке? (четыре зверя)
Воспитатель: Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок!
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Лисичка пока пусть подождет, а мы с вами выполним задание. Поможем лисичке?
Задание №5. «Сколько?»
– Кто первый прибежал в теремок? (мышка)
– Кто последний прибежал в теремок? (лисичка)
– Кто второй прибежал в теремок? (лягушка)
– Кто прибежал после зайчика в теремок? (волк)
– Кто прибежал перед волком? (зайка)
Дверь теремка открылась и для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
– А (имя ребенка) пойдет и посчитает, сколько зверей стало в теремке? (Считаем) можно индивидуально можно хором.
Воспитатель:- Ребята, а кого – то не хватает в теремке (медведя)
Вот он пришёл, не ломать теремок, а принёс нам задания.
(домик из палочек?
Задание мишки мы выполним чуть позже, пока давайте подведем итог нашего занятия.
Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке? (шесть)
– А кто герои сказки назовите их? (перечисляют)
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
(Перечисляют)
- Как помогли героям…
Я благодарю детей за занятие…
Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).