МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Варданян Екатерина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Помощь друзьям по мотивам сказки Теремок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Юбилейный»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

«Помощь друзьям»

по мотивам сказки «Теремок»

Составил воспитатель: Варданян. Е. А.

г. Сысерть 2020г.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Помощь друзьям“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение в счете от 1 до 5, знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие: продолжать развивать внимание, память, речь, ориентировку в пространстве;

Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать просьбы воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением игрушек, макет к сказке «Теремок», домики с цифрами, набор цифр до 5,

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (На каждого ребёнка)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте скорей. (Здравствуйте)

Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки? (ДА)

- Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы узнаете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Давайте вспомним русскую народную сказку “ Теремок” и позовем её героев к нам в гости на занятие.

Проходите, садитесь на свои места.

2. Основная часть (Повторение раннее изученного материала)

Воспитатель: Итак, сказка начинается. (Выставляю мольберт)

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.

Задание №1. «Посчитай»

Поможем ребята мышке, ей же хочется в теремок, выполним задание?

Первое задание будет такое, возле теремка растет густой лес.

1. Выйди, (имя ребенка) посчитай, пожалуйста “Сколько ёлочек растёт возле теремка?” (одна, две, три четыре – всего 4 елочки).

2. А (имя ребенка, выйдет, посчитает, сколько тучек над теремком летает? (одна, две, три – всего три тучки)

3. Возле теремка у нас грядка. Что растет на грядке? (огурцы) Выходи (имя ребенка) сосчитай огурцы на грядке (один, два, три, четыре, пять – всего пять огурцов).

Вы ребята молодцы, правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Сколько зверушек стало жить в теремке? (1одна) .

Воспитатель: – Прискакала к теремку Лягушка – Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2. Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? А задание будет такое. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их? (дети называют). Я вам предлагаю из них собрать бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Выкладываем как? (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Выполняют) Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2 две).

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик – Побегайчик. Увидел теремок и спрашивает : Терем теремок! Кто в тереме живет?

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

- А я зайчик – Побегайчик

- Пустите меня к себе жить!

Не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3. «Живые цифры»

А задание будет такое. Посмотрите, у меня есть карточки с цифрами от 1 до 5 (я раздаю ребятам)

Ребята, у кого цифры выходите ко мне и держите их так, чтобы нам всем было их видно. А (имя ребенка) пойдет и поставит цифры так, как они должны стоять правильно, по порядку. Выходит еще один ребенок, проверяет, считает, повторяем порядковый и обратный счет (играем один - два раза, смотрю по времени.) Молодцы ребята, справились с заданием, проходите на стульчики.

Игра – физминутка:

Итак, цифры мы с вами повторили. А еще у нас, ребята, есть вот такие замечательные домики и на каждой двери домика есть цифра. Маленьким зайчатам очень хочется попасть в эти домики. Мы сейчас тоже с вами им поможем.

Ребята, посмотрите, у меня здесь карточки с цифрами от 1 до 5, подойдите и возьмите по одной карточке и проходите снова на стульчики. Домики у нас вот здесь будут находиться и на каждой двери домика своя цифра, зайчики должны попасть в домик с той цифрой, которая у вас, пока играет музыка, зайчики прыгают, как только закончилась музыка, каждый должен встать к своему домику. (Если есть еще время, то меняем всем цифры и дальше продолжаем и так два раза играем)

Ну, ребята, вы молодцы, помогли зайчику и маленьким зайчатам попасть в их домики! Поэтому теремок открывает зайчику свои двери.

Сколько зверушек теперь в теремке живет? (3 три)

Молодцы!

Воспитатель: - Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

- А ты кто?

- Я Волчок – серый бочок!

Не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Поможем волку? Тогда слушайте внимательно задание.

Задание №4 Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Молодцы, и с этим заданием вы справились, поэтому двери волшебного теремка открылись и для Волка. Вошел Волчок и стал в нем жить.

Сколько зверей стало жить в теремке? (четыре зверя)

Воспитатель: Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок!

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Лисичка пока пусть подождет, а мы с вами выполним задание. Поможем лисичке?

Задание №5. «Сколько?»

– Кто первый прибежал в теремок? (мышка)

– Кто последний прибежал в теремок? (лисичка)

– Кто второй прибежал в теремок? (лягушка)

– Кто прибежал после зайчика в теремок? (волк)

– Кто прибежал перед волком? (зайка)

Дверь теремка открылась и для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

– А (имя ребенка) пойдет и посчитает, сколько зверей стало в теремке? (Считаем) можно индивидуально можно хором.

Воспитатель:- Ребята, а кого – то не хватает в теремке (медведя)

Вот он пришёл, не ломать теремок, а принёс нам задания.

(домик из палочек?

Задание мишки мы выполним чуть позже, пока давайте подведем итог нашего занятия.

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке? (шесть)

– А кто герои сказки назовите их? (перечисляют)

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

(Перечисляют)

- Как помогли героям…

Я благодарю детей за занятие…

Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Огород на окне по мотивам сказки «Теремок»Огород на окне по мотивам сказки «Теремок» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 19:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Варданян Екатерина (УИ 1942802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД