Татьяна Острикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Счет в пределах 4. Геометрические фигуры"
Цели:
-Расширять представления детей о диких животных;
-упражнять в количественном счете до 4
-продолжать учить отсчитывать выкладывать заданное кол-во предметов в пределах 4
-закреплять умение различать и называть геометрические
фигуры,выкладывать из них фигуры животных.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Счет в пределах 4, Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Закрепить название геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник); выделять их свойства (форма,цвет,размер).
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4,умении распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.
-Развивать познавательный интерес,умение слушать друг друга.
Оборудование:
фигурки животных (белка,кабан,заяц)
желуди 4шт. ;карточка с грибочками; пенал с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Полоска для раздаточного материала. Желуди по 4 шт. ,грибочки по 4 шт. (разноцветные,пенал с геометрическими фигурами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята,а вы любите путешествовать?
Куда бы вы хотели отправиться?
А что если мы сегодня отправимся в лес.
Физкульт минутка:
мы пойдем в зимний лес (ходьба по кругу)
Много в нем вокруг чудес (развести руками)
справа березка в шубке стоит (руки вправо)
Слева елка на нас глядит (руки влево)
Снежинки в небе кружатся (фонарики)
На землю красиво ложатся (присесть)
Воспитатель : А сейчас ребята,послушайте загадку.
Веток хруст в лесу
То тут,то там,
Ищет желуди. (Кабан)
Правильно кабан.
Дети,чем зимой питается кабан?
Посмотрите,ребята сколько у меня их.
А сейчас вы садитесь на свои места.
У вас на подносах тоже есть желуди. Возьми по 4 желудя и разложите их у себя на столе.
Давайте посчитаем сколько вы взяли (счет хором,индивидуально,уточнение количества).
Воспитатель : Пошли дальше ребята! Я кого-то вижу,а что бы узнать,кого я увидела,слушайте следующую загадку.
Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячит,
Сушит на зиму грибы?. (Белка)
Правильно белка.
Чем питается белка?
Белка заготовила на зиму грибы,все они разные по цвету.
Назовите грибы по порядку?
Какого цвета первый грибок? (коричневый)
Какого цвета второй грибок? (желтый)
Какого цвета третий грибок? (красный)
Какого цвета четвертый грибок? (оранжевый)
Назовите. какого цвета второй грибок,четвертый и т. д (хором,индивидуально).
Ребята,смотрите,а кто еще живет в лесу? (показать зайку)
Физкульт минутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сесть на корточки)
Вот так,вот так он ушами шевелит (показать ушки)
Зайке холодно стоять,вот так надо поскакать.
вот так,вот так надо зайке поскакать (прыжки)
Воспитатель: Посмотрите кто же это?
Молодцы ребята-это заяц.
Назовите мне из каких геометрических фигур состоит заяц?
Слушайте следующую загадку:
Он все зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
А проснулся стал реветь.
Этот зверь- лесной. (Медведь)
Правильно медведь.
Назовите мне,из каких геометрических фигур состоит медведь?
Какого цвета?
Слушайте дальше загадку:
Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее. (Лисой)
Правильно лиса.
Из каких геометрических фигур состоит лиса?
Какого цвета?
А сейчас садитесь на свои места.
У меня для вас игра.
У вас на подносах есть тоже геометрические фигуры. Выложите из геометрических фигур дикое животное и назовите,кого вы выложили из каких фигур.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие в лес к концу.
Ребята вам понравилось путешествовать?
Где мы были сегодня?
Что делали? (считали,отгадывали загадки,называли геометрические фигуры,называли цвета,составляли диких животных.)
Кого видели? (Кабана,белку,зайца,лису)
Что вам понравилось? (Ответы детей)
Спасибо, все молодцы,все справились,а теперь нам пора возвращаться в сад. Сейчас давайте закроем глаза и говорим вместе :один,два,три-
снова в саду мы!