МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Части суток. Сложение чисел парами» в старшей группе

ИРИНА НИКАНОРЕНКОВА
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Части суток. Сложение чисел парами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для закрепления умений и навыков математической деятельности обучающихся старшей группы на занятии-путешествии.

Задачи:

1) Образовательные:

-закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

-упражнять в назывании (дня, числа, месяца, времени года);

-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 1-го десятка, в умение находить заданные числа в ряду, сравнивать их, определять их последовательность;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Космическое путешествие, Части суток, Сложение чисел парами“ в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение правильно определять и называть геометрические фигуры, составлять из них заданный объект на плоскости;

-закреплять умение устно решать простые арифметические задачи, складывать числа парами в пределах 1-го десятка;

-упражнять в ориентировке пространства: право-лево, впереди-сзади, верх-низ, впереди-сзади;

-обогатить и активировать словарь по теме «Космос»;

-способствовать пониманию значимости математической деятельности для использования в своей деятельности в будущем;

2) Развивающие:

-способствовать развитию познавательного интереса к математической деятельности через выполнение игровых заданий;

-развивать произвольность внимания, логическое мышление, образное воображение и речевые навыки;

-развивать мелкую моторику кисти и общую координацию движений;

-стимулировать процессы: ориентировки, саморегуляции и самоконтроля;

3) Воспитательные:

-воспитывать потребность находиться в доброжелательной, дружеской атмосфере;

-стимулировать желание помогать ближним, проявляя сочувствие.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание детской энциклопедии и книг по космической тематике.

Беседы о Космосе и первых космонавтах. Загадывание загадок. Наблюдения за небом. Работа с календарем. Игры и задания: «Назови число», «Отгадай число, которое загадали», «Слева-справа», «Сколько было-сколько стало?», «Противоположности», «Фигуры», «Собери из палочек», «Смешные задачки». Разучивание считалок «Ждут нас быстрые ракеты», «На Луне жил звездочет».

Разговор о детстве Юрия Гагарина, о нашей Вселенной и Мега Галактике.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» по сценариям книг К. Булычева.

Рисование на космическую тематику : «Планеты Вселенной», «Ракета», «Инопланетяне».

Прослушивание музыкальных произведений (релакс, звуков Космоса.

Игры и игровые упражнения с шариками су-джок.

Предварительная работа по подготовке материалов:

Создание игрушки «Птица Говорун». Стены с модулями планет Солнечной системы. Подбор музыкального сопровождения ( запись звуков: двигателей, персонажей, техники, заданий, игровых ситуаций, детской песни для фона).

Раздаточный материал:

Математические наборы для детей: 1) геометрическими фигурами 2) цветные счетные палочки 3) шарики су-джок 4) Кубики пластмассовые, цветные 5) мяч среднего размера 6) цифровые раздаточные таблицы 7) Карандаши, восковые мелки, фломастеры в стаканах на столе.

Наглядный материал:

Спортивные модули, выставленные как основание ракеты, снизу на модуле изображено число 10. Мольберт с изображениями разных летательных аппаратов. Магнитная доска с изображениями крупных цифр по порядку. Компьютер с изображением говорящего робота. Мольберт с изображением цветной Радуги с числами от 1-7. Мольберт с изображением белой Планеты с белыми цветами на магнитах, на цветах написаны цифры от 1-7.

Технические средства: переносная аудиоколонка, айфон с записью различных звуков и песен.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: проходите на ковер, становитесь все в круг лицом друг к другу, так, чтобы всем было удобно и все видно.

-С каким настроением вы пришли сегодня в сад? (хорошим).

Тогда давайте улыбнемся друг другу. «Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!». Давайте пожелаем всем «Доброго утра!».

2. Мотивация

Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетел наш космический друг - птица Говорун, он рассказал о своей беде, хотите узнать, что случилось? (да).

(Звук №1 «Птица Говорун…»).

Поможем? (да). Тогда я предлагаю дружно всей командой отправиться в космическое путешествие, став на время кем? Да, космонавтами. Согласны? (да) Мы смелые? (да). Мы умные? (да). Ребята, космонавты должны много знать и уметь. Хорошо ориентироваться на Земле и в Космосе. Готовы ответить на вопросы? (да)

Игра с мячом №1 «Лови и не зевай!»

-Какой сегодня день недели?

-Какое сегодня число? Месяц? Год?

-Как называется наша планета?

-А какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

-Как называется самая большая звезда Солнечной системы?

-Какая по счету наша планета от Солнца?

-А сколько детей стартуют в космос?

Я вижу, что все очень умные и дружные. Давайте назовем нашу команду «Земляне».

«Земляне», мы не можем, как Говорун лететь в Космосе, нам нужен транспорт. На чем полетим? (слушаю варианты). Утром я приготовила модули, вот они, это главная часть ракеты, это - топливный бак, рядом компьютер. Как вы думаете зачем он? (слушаю ответы). А как вы думаете: зачем число 10 на топливном баке? Это значит, что в наш топливный бак помещается 10 кубиков топлива. (зову 5 детей принести сюда по 2 кубика). Ребята, давайте хором посчитаем по два: 2,4,6,8,10. Ребята, наш космический Корабль заправлен? (да). Говорун мне говорит, что нам нужно только 5 кубиков топлива, чтобы долететь до планеты Говорунов и обратно.

3. Проблема

Ребята, стартовый модуль есть, но нас ведь 12 космонавтов, как нам поместиться всем вместе туда? (слушаю ответы).

Готовы сделать свои космолеты, чтобы потом всем вместе соединиться? (да).

Теперь, проходите за столы, где стоят красные коробочки с деталями для ваших космолетов.

(Дети садятся за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур, су-джок шарики и счетные палочки).

Воспитатель: давайте сядем ровно и красиво, как настоящие космонавты, молодцы! Перед вами шарик, возьмите его, посмотрите внутрь, представьте, что там внутри сидит человечек, это вы, вы управляете вашим космолетом из кабины.

Игра №2 с шариком су-джок.

«Космонавт летит в ракете,

(руки ладонями вверх над головой,

шарик между ладонями)

Солнце рядом в него светит,

(шарик катать между ладонями)

космонавт летит вперед,

(руки вперед, перекатывая

шарик между ладонями)

а потом наоборот!»

(руки в разные стороны).

Кладите вашу кабину и преступайте к строительству космолетов.

Игра №3 «Собери свой космолет-трансформер»

(дети выкладывают на столе каждый свой космолет).

Вопросы детям:

-как называется фигура с 3 углами? (треугольник)

-как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

-как называется фигура, похожая на вытянутый круг? (овал)

-как называется фигура, у которой все углы прямые? (прямоугольник).

А, что нам подскажет бортовой компьютер?

(звук 3 «Космолеты бывают различные»)

Воспитатель: Ребята, все готовы? Ждем всех.

Готовы, тогда будем присоединяться к стартовому модулю, отодвиньте аккуратно стулья и приготовьте вот так руки (показ руки перед собой согнуты в локтях, на месте запускаем двигатели ваших космолетов!

(звук 4 «Стыковка»)

И подлетаем к стартовому модулю. Дети подлетают к основному модулю, вытягивают правую руку вперед.

(звук №5 «Запуск двигателей»)

-Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

(звук № 6 «Полет») (дети садятся на стулья).

Воспитатель: вот мы и очутились в космическом пространстве, посмотрите сколько звезд вокруг, а чтобы нам не было скучно лететь я буду загадывать вам земные задачки, готовы слушать? (да). Отвечайте, пожалуйста, полным ответом на вопрос.

-сколько ложек стоит в пустом стакане?

-сколько домишек у 10 муравьишек?

- сколько спинок у 2 свинок?

- сколько хвостов у 3 котов?

- сколько лап у 2 медвежат?

- сколько животиков у 5 бегемотиков?

- сколько ушей у 3 мышей?

(звук№ 7 «Сбой бортового компьютера»)

-Ребята, сбой работы бортового компьютера, посмотрите (показ листов из компьютера) пропали соседние цифры на цифровых картах. (активация внимания). Мы не сможем долететь до планеты Говорунов, надо возвращаться! Нам нужен ремонт. Возвращаемся? (слушаю). Если нет, тогда надо заполнить пустые клетки и поставить пропавшие цифры на картах на свои места? Тогда садитесь за стол, берите космокарандаши и приступайте к ремонту компьютера.

Игра-задание №4 «Цифровые карты»

1 3 5

5 3 1

4 6 8

7 5 3

3 5 7

-Бортовой компьютер, проверь нашу работу.

(звук 8 «Бортовой компьютер исправлен»)

Мы продолжаем полет.

(звук 9 «Сигнал о помощи»)

Ребята, нам самим нужно топливо! (провокация детей). Не будем делиться! Нам самим может не хватить! Как вы считаете? (слушаю ответы детей). Сколько кубиков топлива мы можем отдать космолету? Давайте считать, иначе нам и самим не хватит. Итак, сколько всего было топлива? 10 кубиков. Сколько нам необходимо топлива, чтобы слетать к Говоруну и вернуться обратно? (5 кубиков). А сколько у нас было наполнено перед началом полета? (10 кубиков). Значит, мы можем отдать 5 кубиков твердого топлива. Говорун, забирай и лети, передавай их и возвращайся к нам снова.

(звук 6 «Полет»)

Вот и планета Говоруна.

(подходим к мольберту с белыми цветами, указываю на нее).

Воспитатель: ребята, посмотрите, как здесь все бело вокруг! Вот какая беда пришла на эту планету: космический шторм смыл все краски, остались только цифры. Давайте поможем Говорунам и разукрасим планету Говорунов. У нас есть подсказка – наша Радуга, давайте все вместе хором вспомним стих про нее:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

1-красный, 2-оранжевый, 3-желтый, 4-зеленый, 5-голубой, 6-синий, 7-фиолетовый. Здорово! Проходите за столы, начинайте рисовать.

Игра-задание №4 «Разрисуй по номерам».

(дети берут листы с изображением цветов и разукрашивают за столами по номерам).

-Ребята, вы только начали рисовать, а я уже слышу, как вам поют жители планеты.

(звук 10 Песня «Берегите мир, чтоб любоваться звездами»)

Ребята, кто готов, подходите сюда с цветами (прикрепляю цветы к планете).

(звук 11 «Жители планеты благодарят ребят»)

А нам пора домой, возвращаемся все в космолеты

(звук 4 «Стыковка»)

Дети подходят, вытянув правую руку вперед.

(звук №5 «Запуск двигателей»)

обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…Пуск! Полетели!

(звук№ 6 «Полет»)

Ну вот, мы и вернулись.

Игра №5 Рефлексия «Я начну, а ты, продолжи».

- Мне понравилось больше всего ….

- Больше всего мне было интересно…

- Было трудно….

- Я бы хотела….

-Теперь я мечтаю…

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Части суток. Сложение чисел парами» в старшей группе
Опубликовано: 15 июля 2024 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Части суток. Сложение чисел парами» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА НИКАНОРЕНКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД