Куликова Елена
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Действия воспитателя Действия детей
Рассчитайтесь по порядку
Выстраиваются в колонну по одному.
Рассчитываются: Первый, второй…десятый.
Воспитатель показывает детям в разнобой цифры от 1 до 10 и просит выйти из колонны того ребенка, чья цифра совпадает с порядковым номером в колонне.
Дети по очереди выходят из колонны.
В двух сторонах группы на ковре в ряд разложены цифры : в одной стороне от 1 до 5, в другой от 6 до 10.
Воспитатель обращается к каждому ребенку, выходящему из колонны : «Найди свою цифру в ряду на ковре и встань около нее».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок ищет свое место и встает около цифры.
Воспитатель предлагает детям посоревноваться. Раздает каждой команде по 5 гимнастических палок.
«Сколько палок я вам дала? Какая команда быстрее построит из палок 2 треугольника».
Две команды строят треугольники.
Вопросы: Сколько получилось фигур? Какие фигуры получились?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
«Все вместе построим из 10 палочек 5 треугольников».
Все дети строят.
Вопросы: Сколько получилось треугольников?
Сколько использовалось палок?
Какие вы еще знаете геометрические
фигуры?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
«А теперь соберите сами любые
фигуры, какие вам нравятся.
Дети самостоятельно фантазируют.
Игра «Танграм»
Дети подходят к столам и стоя, по образцу, делают постройку из геометрических фигур.
Игра «Гаражи».
Воспитатель раздает детям цифры от 0 до 10 (по количеству детей). «Вы превращаетесь в машины. Изобразите, как ездят машины? У каждой машины есть свой гараж, у него такой же номер, как и у машины. Встаньте машины в гараж. Машины ездят только на зеленый свет, а на красный останавливаются и возвращаются в гараж».
Игра повторяется несколько раз.
Дети, изображая машины, в разнобой бегают по группе, по сигналу воспитателя» красный свет, все машины в гараж», дети ищут свой номер гаража и встают около него.
Игра с мячом.
Воспитатель читает стихотворение :
Братьев ровно 7,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Бросает мяч и задает детям вопросы:
Сколько дней в неделе?
Сколько дней рабочих?
Сколько выходных дней?
Первый день (понедельник)
Второй день? (вторник)
….
А седьмой? (воскресенье).
«А сейчас опять встанем в колонну и рассчитаемся по порядку, передавая мяч друг другу».
«Молодцы! Мы с вами сильная команда, все хорошо потрудились!»
Дети встают в круг.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети считаются по порядку.
Дети получают сюрпризы.