МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Измерение температуры»

Олеся Хафизова
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Измерение температуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста тема : "Измерение температуры" по программе "Радуга"

Цель: Обогатить знания детей об измерении температуры.

Обучающие: Познакомить детей с термометрами : комнатный, водный, градусник, уличный; дать представления о процедуре измерения температуры. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему „Измерение температуры“» размещена в разделах

Развивающие: расширять представления детей об окружающем мире; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный мячик, который знает прямой и обратный счет от 1 до 10 и обратно. Интересно, а вы знаете? Я вам буду называть число, а вы мне последующее за ним….а сейчас я называю число, а вы предыдущее

Почтальон (стучится в дверь) : Здравствуйте. Это старшая группа детского сада?

Дети: Да.

Почтальон: Примите, пожалуйста, посылку.

Воспитатель: Большое спасибо за посылку. Интересно, от кого посылка. На ней написано (читает) :

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, так значит, посылку нам прислал Доктор Айболит! Интересно, что в ней? Как вы думаете, что нам мог прислать Доктор Айболит?

Дети: (Высказывают предположения)

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в посылке. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель (открывает посылку, достаёт градусник) : Ой, ребята, что это?

Дети: Градусник.

Воспитатель: А для чего нужен нам градусник?

Дети: Чтобы измерять температуру тела.

Воспитатель: А кому-нибудь из вас измеряли когда-нибудь температуру?

Дети: Да, измеряли.

Воспитатель: А какие числа получались?

Дети: 37, 38.

Воспитатель (достаёт из посылки уличный термометр) : Ребята, да в посылке ещё что-то есть! А это ещё для чего?

Дети: Чтобы узнавать тепло на улице или холодно.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Это уличный термометр. Им измеряют температуру воздуха на улице. Кто знает, сколько градусов сегодня на улице? Со знаком плюс или минус?

Дети: Со знаком минус.

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас зима, и температура – 15 градусов со знаком минус. Как вы думаете, это тепло или холодно?

Дети: Это холодно.

Воспитатель: А кто знает, какая температура бывает летом?

Дети: Со знаком плюс. +30, +25.

Воспитатель: (физминутка) Ребята, а вы знаете кого лечит доктор Айболит? А давайте покажем друг другу какие разные звери приходят к докторй Айболиту за помощью (дети выполняют физ. минутку под музыку»У жирафа пятна, пятна…»)

Воспитатель: (заглядывает в коробку) : Интересно, что ещё прислал нам Доктор Айболит? Ой, ещё что-то есть! (достаёт комнатный термометр) Ребята, это комнатный термометр. Как вы считаете, для чего он нужен людям?

Дети: Чтобы измерять температуру воздуха в комнате.

Воспитатель: Действительно, комнатный термометр показывает температуру воздуха в комнате. Сколько градусов показывает наш комнатный термометр?

Дети: 20 градусов.

Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы считаете, что теплее – температура нашего тела или температура воздуха в комнате?

Дети: температура нашего тела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, температура нашего тела теплее, чем температура воздуха в комнате. А что теплее: воздух в комнате или воздух на улице?

Дети: Воздух на улице, потому что на улице зима, холодно.

Воспитатель (достаёт водный термометр) : А это, ребята, водный термометр, им измеряют температуру воды. Давайте сейчас измерим температуру воды.

(Дети измеряют температуру воды)

Воспитатель: Умницы, правильно замерили температуру воды. А сейчас скажите, что нам прислал Доктор Айболит в своей посылке?

Дети: Градусник, водный термометр, комнатный термометр, уличный термометр.

Воспитатель: Что показывает нам градусник? Водный термометр? Комнатный термометр? Уличный термометр?

Дети: Температуру нашего тела, температуру воды, воздуха в комнате, на улице.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы посылку д. Айболиту отправим, пксть он порадуется за нас, что наше занятие прошло не зря. Нарисуйте термометр, который вам больше всего запомнился.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Измерение температуры»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Измерение температуры»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Хафизова (УИ 372093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД