Давлатова Светлана
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшей группы «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д. 25 Тел. : 8-498-505-54-51
E-mail : mbdoy-5@yandex.ru
по формированию ЗОЖ
с детьми старшей группы
Тема: «Правильное питание»
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила и провела: Давлатова С. А.
Воспитатель 1 кв. категории
Люберцы 2018
Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
Беседы. Ситуативные разговоры на тему: «Что такое витамины?», «Зачем мы моем овощи и фрукты», «Кто такие микробы?». Заучивание стихотворения Ю. Рыбаковой «О здоровом образе жизни». Игры с мячом «Вредно - полезно».
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
1. Круги из бумаги зелены и красные (для дидактической игры).
2. Разрезные картинки «Полезные и вредные продукты»
Наглядный:
1. Плакаты с изображением овощей и фруктов.
2. Панно с макетами вредных продуктов.
3. Картинки с изображением полезных продуктов.
Демонстрационный:1.
Четыре корзинки с продуктами, в которых содержаться витамины: A, B, C, D.
2. Письмо от Хрюши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости :
-Что мы должны им сказать?
- Здравствуйте! Правильно!
-А что такое «здравствуйте»?
-Это мы пожелали нашим гостям здоровья. Здоровье – это самое главное для человека, и его надо беречь!
-Ребята, я хотела пригласить сегодня к нам в гости Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши» (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит письмо: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу к вам прийти, у меня болит живот»
- А как вы думаете, почему с ним случилась такая беда?
- Конечно, он съел что то, это от неправильного питания!
- Давайте сегодня с вами поговорим о правильном питании.
2. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Для чего мы едим? Пища не только источник энергии, но и материал для роста и развития. В продуктах содержаться очень важные для здоровья человека вещества и витамины.
-Вот послушайте стихотворение про витамины:
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины A, B, C.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Витамины обозначаются разными буквами. Посмотрите ребята, перед вами четыре корзинки с продуктами, в которых содержаться различные витамины. В первой корзинке продукты содержащие витамин A- он очень важен для зрения и роста, а содержится он в моркови, помидорах, яйцах, петрушке. Во второй корзинке продукты содержащие витамин B- он помогает сердцу, а содержится в молоке, мясе и хлебе. В третьей корзинке у нас продукты содержащие витамин C- он укрепляет весь организм, защищает от простуды, а содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. А в четвертой корзинке у нас продукты содержащие витамин D- он делает наши руки и ноги сильными, его много в рыбе, молоке, яйцах.
- А еще, что бы быть здоровыми и сильными нужно делать зарядку!
Физминутка:
Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку
Руки выше, ноги шире
Влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (дети сели)
- Для того чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет», у вас на столе, для каждого лежат два кружка, красный и зеленый, я буду называть вам правила, если вы согласны, то поднимаете зеленый кружок, если не согласны, то красный.
ИГРА «ДА – НЕТ»
- Перед едой нужно всегда мыть руки с мылом?
- Есть нужно в любое время, даже ночью?
-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?
- Есть нужно быстро?
- Пищу нужно глотать не прожевывая?
- Полоскать рот после еды вредно?
- Молодцы ребята! Все запомнили!
- Ребята, что мы с вами повторили? (Правила питания)
- Для чего они нам нужны? (Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)
Ребята, посмотрите на доску, оказывается продукты бывают не только полезные, но и вредные.
- Посмотрите на картинки!
- Чем вреден торт?
- Чем вреден лимонад? (ответы детей)
- Да, вы правы, некоторые продукты лучше в пищу не употреблять, особенно детям.
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
- Я приготовила вам картинки с изображением вредных и полезных продуктов. И сейчас я предлагаю вам их собрать. (Картинки по количеству детей)
- Что у вас получилось? (ответы детей)
ИТОГ:
- Что мы сегодня узнали о еде? (ответы детей. еда может быть полезной и вредной)
- Что делает еду полезной? (Витамины)
- Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (Правила питания)
- Молодцы ребята, вот как много вы сегодня узнали о правильном питании.
- На этом наше занятие закончилось, давайте скажем нашим гостям спасибо, и угостим их полезными и вкусными овощами и фруктами.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рисование «Полезные продукты»
- Наши рисунки мы отправим Хрюше, чтобы он ел полезную пищу и не болел.