Светлана Соколова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок»
ЦЕЛЬ:
1) Способствовать умению различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.
2) Закрепить умение играть в подвижную игру в соответствии с правилами. Продолжать формировать двигательные умения и навыки.
3) Уточнить математические понятия «один», «много».
4) Способствовать развитию познавательно- исследовательской деятельности, умению обследовать предметы, преобразовывать их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
5) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать окружающим. Прививать навыки коллективного взаимодействия.
6) Развивать внимание, память, речь детей. Прививать интерес к занятиям, развивать творческое и вариативное мышление.
Материал:
Демонстрационный материал:
Игрушки би-ба-бо по сказке «Колобок» : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба. Ширмы.
Раздаточный материал:
Карточки-домики разного цвета с изображение зайчонка. «Дверцы» к домикам, идентичного цвета.
Конструктор.
Картинки с изображением лисят на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети встают в кружок:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте скажем: Доброе утро!
Давайте крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
От наших улыбок даже в группе стало светлее.
А теперь ребята садимся на стульчики.
Воспитатель: Тише, детки, посидите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку я вам расскажу,
Расскажу и покажу.
Сказка эта – “Колобок”!
Знаете её? Молчок!
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был – другой!
Он от деда с бабою сбежал,
В лес, проказник, убежал.
Появляется игрушка би-ба-бо «Колобок».
- А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.
Дети подходят к первому столу. На нем стоит ширма, из-за которой появляется игрушка би-ба-бо “Зайка” и лежат «домики» с зайчонком и дверью к нему на каждого ребенка.
Заяц: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”
Колобок : “Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.
Заяц: “Хорошо, тогда помоги мне моих зайчат от волка спрятать, и я тебя отпущу”.
Колобок : «Ребята, давайте поможем зайчатам».
Дидактическая игра “Спрячь зайчонка”
Цель: закрепление названий цвета, упражнять в умении находить одинаковые цвета.
Детям раздаются круги разного цвета. Они должны найти домик с изображением идентичного цвета («подобрать» дверцу к домику и спрятать зайчонка). В процессе игры воспитатель уточняет у детей, какого цвета дверца у каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли.
(Дети садятся на стульчики).
Но наш непоседа уже дальше покатился. Вдруг навстречу ему Волк. (Появляется из-за ширмы игрушка би-ба-бо «Волк»)
Волк: “Колобок, Колобок, я тебя съем”.
Колобок : “Не ешь меня, я тебе пригожусь”.
Волк: “Скучно мне в лесу, если сможешь развеселить меня, тогда отпущу”.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку - поиграем с Волком в нашу любимую игру “Волк и Зайчата”.
Подвижная игра “Волк и зайчата” (шапка волка)
Цель: Развитие слухового восприятия, умения действовать согласно оговоренным правилам.
Выбирается ребенок на роль «волка».
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. На последнее слово текста, «волк» ловит «зайцев».
Волк: “Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало».
(Дети садятся на стульчики)
Появляется игрушка би-ба-бо «Медведь».
Воспитатель: «Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь : “Колобок, Колобок, я тебя съем!”.
Колобок : “Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи лучше, ты почему не спишь? Все медведи уже спят».
Медведь: “Не могу я лечь спать нужно ещё ульи, домики для моих пчёл построить. А я вот никак не успеваю”.
Колобок : “Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?”.
Дидактическая игра “Построй домик” (конструктор)
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять в умении составлять изображение из объёмных геометрических фигур.
Дети составляют «домики-ульи». (по подгруппам)
Медведь: “Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути».
Воспитатель: Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет полакомиться.
Появляется игрушка би-ба-бо «Лиса».
Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок : “Ты не ешь меня, Лиса, вдруг смогу тебе я пригодиться?”
Лиса: «Мои лисята, спрятались и я не могу их найти».
Воспитатель: «Мы с ребятами поможем тебе». (Картинки лисят спрятаны в группе на видных местах)
Дети ищут лисят.
Берут по одной картинке.
Воспитатель уточняет: «Сколько у тебя лисят?»
Ребё нок: «Один и т. д.»
Отдаём лисят лисе. (сложить на поднос)
Воспитатель: «А теперь сколько лисят?»
Дети: «Много». (спросить у нескольких детей)
Лиса: “Спасибо, помогли мне лисят найти.
Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше”.
Воспитатель: А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. То-то рады бабушка с дедушкой, обнимают Колобка.
Ребята, ведь нельзя убегать! Опасно по лесу одному ходить! Нужно слушаться старших!
Воспитатель: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.