МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Колобок»

Светлана Соколова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Колобок»

ЦЕЛЬ:

1) Способствовать умению различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.

2) Закрепить умение играть в подвижную игру в соответствии с правилами. Продолжать формировать двигательные умения и навыки.

3) Уточнить математические понятия «один», «много».

4) Способствовать развитию познавательно- исследовательской деятельности, умению обследовать предметы, преобразовывать их.

Темочки:

5) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать окружающим. Прививать навыки коллективного взаимодействия.

6) Развивать внимание, память, речь детей. Прививать интерес к занятиям, развивать творческое и вариативное мышление.

Материал:

Демонстрационный материал:

Игрушки би-ба-бо по сказке «Колобок» : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба. Ширмы.

Раздаточный материал:

Карточки-домики разного цвета с изображение зайчонка. «Дверцы» к домикам, идентичного цвета.

Конструктор.

Картинки с изображением лисят на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети встают в кружок:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте скажем: Доброе утро!

Давайте крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

От наших улыбок даже в группе стало светлее.

А теперь ребята садимся на стульчики.

Воспитатель: Тише, детки, посидите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку я вам расскажу,

Расскажу и покажу.

Сказка эта – “Колобок”!

Знаете её? Молчок!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был – другой!

Он от деда с бабою сбежал,

В лес, проказник, убежал.

Появляется игрушка би-ба-бо «Колобок».

- А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.

Дети подходят к первому столу. На нем стоит ширма, из-за которой появляется игрушка би-ба-бо “Зайка” и лежат «домики» с зайчонком и дверью к нему на каждого ребенка.

Заяц: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”

Колобок : “Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.

Заяц: “Хорошо, тогда помоги мне моих зайчат от волка спрятать, и я тебя отпущу”.

Колобок : «Ребята, давайте поможем зайчатам».

Дидактическая игра “Спрячь зайчонка”

Цель: закрепление названий цвета, упражнять в умении находить одинаковые цвета.

Детям раздаются круги разного цвета. Они должны найти домик с изображением идентичного цвета («подобрать» дверцу к домику и спрятать зайчонка). В процессе игры воспитатель уточняет у детей, какого цвета дверца у каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли.

(Дети садятся на стульчики).

Но наш непоседа уже дальше покатился. Вдруг навстречу ему Волк. (Появляется из-за ширмы игрушка би-ба-бо «Волк»)

Волк: “Колобок, Колобок, я тебя съем”.

Колобок : “Не ешь меня, я тебе пригожусь”.

Волк: “Скучно мне в лесу, если сможешь развеселить меня, тогда отпущу”.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку - поиграем с Волком в нашу любимую игру “Волк и Зайчата”.

Подвижная игра “Волк и зайчата” (шапка волка)

Цель: Развитие слухового восприятия, умения действовать согласно оговоренным правилам.

Выбирается ребенок на роль «волка».

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. На последнее слово текста, «волк» ловит «зайцев».

Волк: “Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало».

(Дети садятся на стульчики)

Появляется игрушка би-ба-бо «Медведь».

Воспитатель: «Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь : “Колобок, Колобок, я тебя съем!”.

Колобок : “Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи лучше, ты почему не спишь? Все медведи уже спят».

Медведь: “Не могу я лечь спать нужно ещё ульи, домики для моих пчёл построить. А я вот никак не успеваю”.

Колобок : “Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?”.

Дидактическая игра “Построй домик” (конструктор)

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять в умении составлять изображение из объёмных геометрических фигур.

Дети составляют «домики-ульи». (по подгруппам)

Медведь: “Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути».

Воспитатель: Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет полакомиться.

Появляется игрушка би-ба-бо «Лиса».

Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок : “Ты не ешь меня, Лиса, вдруг смогу тебе я пригодиться?”

Лиса: «Мои лисята, спрятались и я не могу их найти».

Воспитатель: «Мы с ребятами поможем тебе». (Картинки лисят спрятаны в группе на видных местах)

Дети ищут лисят.

Берут по одной картинке.

Воспитатель уточняет: «Сколько у тебя лисят?»

Ребё нок: «Один и т. д.»

Отдаём лисят лисе. (сложить на поднос)

Воспитатель: «А теперь сколько лисят?»

Дети: «Много». (спросить у нескольких детей)

Лиса: “Спасибо, помогли мне лисят найти.

Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше”.

Воспитатель: А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. То-то рады бабушка с дедушкой, обнимают Колобка.

Ребята, ведь нельзя убегать! Опасно по лесу одному ходить! Нужно слушаться старших!

Воспитатель: Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку чаще будем звать.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Колобок»
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова (УИ 1165011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД