Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Путешествие в страну Чистоты» (1 фото)

Марина Кропотова
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Путешествие в страну Чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Путешествие в страну Чистоты»

Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки необходимых в жизни; закреплять навыки в умывании, чистке зубов; в знании предметов туалета и их назначении;

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе „Путешествие в страну Чистоты“» размещена в разделах

Задачи: Формировать навыки личной гигиены. Воспитывать у малышей желание ухаживать за собой. Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Приучать детей следить за своим внешним видом.. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем. Соблюдать алгоритм процесса умывания. Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр; умываться утром и вечером. Воспитывать отрицательное отношение к грязи, неряшливости.

Методы и приё мы: Словесный (использование художественного слова, загадок, вопросы к детям, поощрение, напоминание); наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук, чистки зубов); игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра); практический (показ выполнения каждого элемента).)

Предварительная работа:

Разучивание потешек, просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук, чистки зубов; заучивание стихов.

Материалы и оборудование: Кукла, бутылка с водой, мыло, расческа, полотенце, алгоритм мытья рук, чистки зубов. Рисунок грязной и чистой королевы, грязного и чистого ребенка, микробы на руках, зубах

Ход занятия:

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

-Ребята! Пришло сообщение, что на страну Чистоты напала Грязь! Жители этой страны очень страдают, а королева этой страны стала неряшливой грязнулей. Им очень нужна наша помощь. Поможем? Тогда отправляемся в путешествие!

Для того чтобы помочь королеве Чистоты нам необходимо пройти многие испытания. На каждой остановке нам предстоит справиться с заданием, чтобы открыть волшебный сундучок с подсказкой. Вы готовы?

1. И вот первое. Перед нами ручей, но не простой, а заколдованный, просто так его не перейти. Нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без …. (воды)

Правильно, а вот и первый сундучок, а на нем написан вопрос.

Что значит вежливый человек?

Чтобы перепрыгнуть через него надо сначала произнести вежливое, волшебное слово. Молодцы!

Посмотрите, что подарил нам ручей в благодарность (бутылка воды) Продолжаем наше путешествие.

2. Посмотрите, ребята! А вот и второй сундучок с загадкой. Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это такое на руках? (микробы)

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Что же нужно сделать? Как победить микробов?

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее!

А кто знает, как правильно мыть руки? Вот в помощь нам картинка.

Расскажите по ней, что мы делаем сначала, а что после. Умницы! В сундучке оказалось мыло! Идем дальше.

3. И здесь нам тоже предстоит разгадать загадку. Посмотрите на картинки. Что же здесь не правильно?

чем нужно вытирать руки (полотенцем, салфеткой) В сундучке для нас припрятано полотенце!

Физминутка

Ах, вода, вода, вода! (сжимать-разжимать кулачка,

Будем чистыми всегда (ритмично потираем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево (потряхивание руками)

Мокрым стало наше тело! (с силой разжимать кулаки)

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро! (имитация вытирания рук)

4. Вот и еще один сундучок с заданием. Посмотрите, что это изображено на картинках? (Алгоритм чистки зубов) Нам необходимо разложить их по порядку.

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Путешествие в страну Чистоты»

5. Посмотрите, а на этом сундучке нас ждет кукла Катя…. И ручки у нее чистые, и личико, и одежда…. Но что-то все-таки с ней не в порядке.

Вы догадались? У нее растрёпанные, лохматые волосы. Послушайте загадку:

С волосами я дружу, их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа, а зовут меня… (расческа)

Чем мы можем ей помочь? И сундучке нас ждет расческа.

Вот мы и добрались до самой королевы Чистоты… Но посмотрите, что же с ней приключилось…Какая она? (грязная, неопрятная) Мы не зря открывали все сундучки, мы же столько ей подарков принесли…. Вот только она совершенно забыла как пользоваться предметами личной гигиены. Послушайте, что она говорит, давайте подумаем правильно ли это?

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

Давайте вместе попробуем разобраться:

-Мылом (что делают).

-Зубной щёткой.

-полотенцем.

-Расчёской.

А что нужно, чтобы постирать платье?

Посмотрите, мы справились? Какая стала королева?

Какие вы у меня молодцы!

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Путешествие в страну Чистоты»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 07:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Путешествие в страну Чистоты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кропотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД