Светлана Будникова
Конспект открытого занятия по физкультуре «В гости к зайке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Задачи: продолжать учить детей ходить и бегать по группе не натыкаясь друг на друга. Упражнять в перешагивании через предметы (палочки, закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой; прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;
- учить детей выполнять основные движения;
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре „В гости к зайке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: воротца (2 шт., палки (5 шт., обручи (5 шт.)
Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.
Ход занятия:
В группу заходит медведь.
Медведь: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайки.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке? Для этого нам нужно отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.
Ходьба за воспитателем (20 сек)
По дорожке мы идем
В гости к зайке попадем
Бег обычный за воспитателем (20 сек)
А теперь наши ножки побегут по дорожке.
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)
Ходьба за воспитателем (20 сек)
Снова наши ножки шагают по дорожке.
Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.
Дыхательная гимнастика.
Сильный ветер вдруг подул
Слезки с наших щечек сдул
Сделать полный вдох носом, задержать дыхание на 3-4 секунды,
сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух. Повторить 6р.
ОРУ:
1упр. «В лесу деревья большие». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в и. п. (4 раза)
2упр. «Сорвём зайке морковку». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в и. п. (4 раза).
3упр. «Не видно зайки?» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).
Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайки живут в лесу. А кто еще из животных живет в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.
(Перешагивание через палочки)
Чтобы зайку найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.
(Проползание в воротца)
В норку пролезайте
Спинку прогибайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько воды в лесу. Чтобы не замочить ножки, надо нам прыгать по кочкам.
(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – из обруча в обруч)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка).
Из домика выходит зайка.
Зайка очень рад встрече с Мишкой и ребятами! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад. А прежде чем отправимся в детский сад, давайте вспомним кто живет в лесу.
Пальчиковая гимнастика
По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).
Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).
Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).
Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).
Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).
Он зубами щелк, да щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).
Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).
Убежал он в лесок (развести руки в сторону).
Спокойная ходьба за воспитателем.