Мария Наумова
Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе детей 2–3 лет «Посуда ушла гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физическому развитию в первой младшей группе
«Посуда ушла гулять»
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе детей 2–3 лет „Посуда ушла гулять“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Программное содержание: упражнять в действиях с предметами, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча вдаль, ползании на четвереньках, повторить дыхательные упражнения, развивать чувство равновесия, ритма, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения.
Оборудование: цветные кубики, шнур, мячи, мягкое бревно, Мягкие плоские модули, палки, дуги, ребристая дорожка, кирпичик, гимнастическая скамейка, корзина, снежинки, мягкий куб, посуда игрушечная.
Ход занятия
Предварительная работа. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Проблемная ситуация посуда пропала осталась только маленькая кружечка осталась.
Кружечка шепчет, что посуда решила пойти в спортивный зал. Воспитатель поясняет, что без спроса нельзя уходить гулять. Можно потеряться. Предлагает поискать посуду пока она не потерялась.
Дети: да, поищем.
Воспитатель: Давайте построимся и пойдем ее искать.
Дети разуваются и стояться. Строем идут в зал.
В зале дети видят дорожку препятствий перед дорожкой находят тарелку, которая рассказывает куда пошла посуда.
Преодоление дорожки на равновесие.
1. Дорожка на развитие равновесия (2—3 раза):
• пройти по ребристой дорожке,
• заходить на мягкий модуль и спуститься с них,
• перешагнуть кирпичик.
2. Дорожка препятствий:
• проползти на четвереньках между палок, подлезая под дуги,
• перелезть через мягкое бревно,
• пройти по гимнастической скамейке и сойти с нее.
В конце дорожке следующий предмет посуды рад, что его нашли и предлагает маленько отдохнуть и поиграть.
3. Игровое упражнение «Разноцветные кубики».
Воспитатель: Мы отдохнули и готовы продолжить путь, но надо поторопиться.
4. Бег по периметру зала.
Упражнение на восстановление дыхания «Сдуть снежинки с мягкого модуля». Под снежинками замершая посуда,
Воспитатель: Ай-ай-ай посуда зачем ты ушла из группы без разрешения. Нельзя так делать надо гулять со взрослыми.
Посуда рассказывает, что она решила погулять и ушла, но заблудилась и не смогла вернуться обратно ей стало страшно и она решила подождать помощи она очень замерзла и ей нужно согреться и поиграть.
Посмотрите тут есть мячики давайте с ними поиграем.
5. Упражнения с мячом:
• перебросить мяч через шнур, двумя руками из-за головы.
Дети с мячами заходят за гимнастическую скамейку. В 40 см от
скамейки на уровне глаз ребенка натянут шнур. Все вместе перебрасывают мяч через шнур произвольным способом.
• перелезть через скамейку удобным способом и догнать мяч. Повторить 2 раза.
А теперь можно отправиться обратно в группу, и чтобы успеть к полднику мы поедим на поезде.
6. Игровое упражнение «Поезд».
Дети сидят на мягком бревне, держатся руками за длинные гимнастические палки и выполняют движения вместе с воспитателем:
• движения руками вперед, назад.
При выполнении последних движений воспитатель поет песенку: «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде наши ребята сидят. «Чу-чу, чу-чу-чу-чу». Вот мы и приехали теперь пойдем построимся и пойдем в группу и отнесем нашу посуду на место.
Дети возвращаются в группу расставляют посуду на место наказывают больше не ходить гулять одним.