Горячева Оксана
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Листопад, листопад!
Программное содержание: Учить замечать красоту природы осенью.
Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.
Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем,
маленькие шарики пластилина (листочки, располагать их по всей
поверхности дерева, на расстоянии друг от друга. Учить приему
надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.
Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
создании коллективной композиции.
Материалы: Листочки, собранные детьми на прогулке, картон размером
А-4 с нарисованным на нем деревом без листьев, пластилиновые катышки
(заранее сделанные воспитателем) желтого и красного цвета.
Ход совместной деятельности: Воспитатель предлагает детям подойти к
окну и посмотреть в него.
-Ребятки, посмотрите, что случилось с нашими деревьями? Листочки на
деревьях стали яркие, разноцветные и очень красивые! Наступила осень, и
деревья оделись в красивый наряд. Но что это? Подул ветер - озорник и
сорвал с деревьев листочки, и они полетели, закружились в воздухе и упали
на землю! Дети наблюдают через окно, как листочки кружатся и падают
на землю. Воспитатель читает стихотворение.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Как называется, явление, когда падают листочки? Правильно, это листопад!
-Ребята, а вы помните, на прогулке мы с вами собирали красивые
кленовые листочки? Давайте сейчас с ними поиграем? Воспитатель
раздает детям кленовые листочки и читает отрывок стихотворение С.
Белова.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
Кружатся с листочками.
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Подняли ручки с листочками вверх и покружились.
Покружили и опять
На землю опустились спать.
Присели и опустили листочки на пол.
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются
в общий букет и ставятся в вазу.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!
-Ребята, скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим
деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это
деревце и будем на него любоваться.
Воспитатель усаживает детей за столики. На подносах перед детьми
пластилин красного и желтого цвета. Воспитатель показывает детям, как
нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький катышек, а
затем прилепить его на деревце и примять пальчиком.
-Вот какой красивый листочек у меня получился. А сейчас Ванечка тоже
сделает листочек из пластилина и украсит им наше деревце. Молодец,
Ванечка! А теперь Кристина будет украшать деревце листочками.
Дети по очереди под наблюдением воспитателя украшают деревце
листочками.
- Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили наше
деревце! Теперь мы будем любоваться на него, и вспоминать об осени!
Дети вместе с воспитателем любуются деревцем, ищут на нем листочки,
которые сами к нему прикрепляли.