Галина Мансурова
Конспект открытого мероприятия «Посуда» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представления о том, для чего нужна посуда.
Задачи:
-учить классифицировать предметы;
-расширять представление детей о посуде;
-расширять словарный запас;
-развивать музыкальный слух, чувство ритма;
-познакомить с разгадыванием загадок;
-воспитывать дружеские отношения, желание помочь.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Посуда“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: большая коробка, посуда, игрушки - зверюшки, котик, разрезные картинки посуды, аудиозапись «Варись, кашка», металлические крышки от посуды (для оркестра, деревянные ложки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? – Котик! Какая у Котика коробка красивая!
– Котик, ты что такой невеселый? Ребята, Котик расстроился, потому что в его коробке все перемешалось. Дети, посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку? Да, игрушки и посуда. Правда, все перемешано. Поможем Котику разобраться, где посуда, а где игрушки? Не расстраивайся, Котик, сейчас ребята тебе помогут.
Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель: Все предметы, которые лежат в коробке, мы разделим. На один стол выложим посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).
Например, ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол». Ну, что, Котик, все правильно дети сделали? Посмотри, что еще ребята умеют!
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник - руки на поясе
Очень важный, как начальник - гладят живот
Вот фарфоровые чашки - приседают
Очень хрупкие, бедняжки - дрожат
Вот фарфоровые блюдца - кружатся
Только стукни – разобьются - хлопают в ладоши
Вот пластмассовый поднос - делают круг
Он посуду нам принес - идут по кругу
Беседа «Назначение предметов».
Подходят к столу с игрушками.
Воспитатель: Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)
Что наливаем в стакан, чашку? (Ответы детей.)
Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, Котик опять загрустил! Теперь у него картинки перепутались! Будем помогать Котику?
Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды.
–Ребята молодцы, а теперь скажите, что у вас получилось?
Что это? (чайник). Какой он? (Большой, маленький). Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка). Для чего нужен чайник? (Для воды, чая).
Послушайте загадку про чайник.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
А это что? (Кастрюля). Какая? (Большая, белая). Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка). Что можно сварить в кастрюле? (Суп, каши).
А на этой картинке что? (Сковорода). Что есть у сковороды? (Ручка). Что на ней можно приготовить? (Яичницу, котлету).
Воспитатель: Послушайте еще загадку.
И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в (кастрюле,
Жарят на… (сковороде).
Воспитатель: Котик, посмотри, правильно ребята все разложили? Котик очень доволен.
Ребята, послушайте еще загадку: Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
Воспитатель: А еще, ребята, ложки можно использовать, как музыкальные инструменты. Попробуем?
Дети издают звуки с помощью различной посуды под аудиозапись «Варись, кашка».
Рефлексия.
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель:
-Ребята, что больше всего вам понравилось?
Дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.
Воспитатель:
Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте угостим наши игрушки?