Пак Евгения
Конспект открытого занятия по физкультуре «Путешествие на осеннее джайлоо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Создать условия для формирования правильных навыков выполнения основных движений.
• Упражнять детей в ходьбе и беге, в навыках метания, в перешагивании через препятствия;
• Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, любовь и интерес к национальной культуре и традициям;
• Способствовать развитию двигательной активности;
• Закрепить умение играть в игры по правилам.
Методические приемы:
1. Эмоциональный настрой
2. Сюрпризный момент: приглашение от апашки на джайлоо
3. Разминка
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре „Путешествие на осеннее джайлоо“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Комплекс общеразвивающих упражнений «Кара Жорго»
5. Демонстрация и разучивание основного упражнения – метания.
6. Малоподвижная игра «Ч к»
7. Подвижная игра «Волк и козлята»»
8. Итог
Предварительная работа:
1. Беседа о джайлоо
2. Рассматривание сюжетных картинок, видеороликов о джайлоо и играх.
3. Знакомство с правилами национальных игр.
Оборудование: Кегли, мячи, альчики, видеозапись сообщения, ознакомительное видео о джайлоо, музыка, атрибуты к подвижной игре (маски волка и козлят, препятствия (цветочные горшки разной формы и размера)
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня у вас физкультурное занятие. На занятиях физкультуры мы активно занимаемся спортом и физическим развитием нашего организма. А для чего нам нужен спорт?
Дети произносят речевку:
«Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник! Спорт-здоровье!
Спорт- игра! Физкуль-Ура!»
Звук входящего сообщения с мобильного телефона
Воспитатель: Ой, мне пришло сообщение! ( просмотр видеосообщения от апашки: «Дорогие дети, я приглашаю вас в гости к нам на осеннее джайлоо. Здесь ваше занятие по физкультуре пройдет значительно веселее. Приезжайте скорее, я приготовила для вас сюрприз!»
Воспитатель: Ну, что, дети, примем приглашение апашки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Стройтесь в круг. Путь на джайлоо непростой. Нужно приложить немало физических усилий. По дороге мы с вами сделаем разминку.
Разминка под музыку (Мирбек Атабеков «Ата Мекеним») :
1. Упражнение «Будьте внимательны!»
И. П-стоя, руки на поясе. Повороты головы влево/вправо. Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Дорога препятствий»
И. П-стоя, руки на поясе. Перешагивание через препятствия (валуны). Повторить 5 раз.
3. Упражнение «Узкая тропинка»
И. П-боковая стойка, руки на поясе. Ходьба боковым приставным шагом. Повторить 2 круга.
4. Упражнение «Пошурши листьями»
И. П-стоя, руки на поясе. 1- присесть на корточки, 2 – потрогать листья, 3- руки на пояс, 4- встать в и. п. Повторить 5 раз.
5. Упражнение «Поторопимся»
И. П –стоя, руки на пояс. Легкий бег друг за другом. Повторить 2 круга.
6. Легкая ходьба. Повторить 2 круга
7. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались на джайлоо!. Давайте сядем и полюбуемся красотой осенней природы нашего Кыргызстана!.
Дети садятся на ковер. Выходит апашка. Параллельно ее словам показывается видеоролик о джайлоо.
• Апашка:Здравствуйте, дети! Я рада, что вы приняли мое приглашение и приехали. Посмотрите, как красиво джайлоо осенью! Тут пасутся отары овец, баранов и целые стада коров и целые табуны лошадей. Чабаны пасут скот, а дети играют в игры. Мы очень любим играть в «Ч к». А вы умеете? Вот здесь на свежем воздухе можете позаниматься физкультурой, а заодно и потренироваться в играх. А пока вы будете заниматься, я схожу и принесу вам сюрприз.
• Воспитатель: Хорошо, спасибо. Ребята, а вы знаете, что чтобы хорошо играть в «Ч к», нужно быть метким? Давайте научимся метанию. Но сначала, нужно сделать общеразвивающие упражнения.
Проводится комплекс ОРУ «Кара Жорго»
(песня Султаан Садыралиева «Кара Жорго»)
1. И. П. -стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо/влево (счет 1-4). Повторить 5 раз.
2. И. П – стоя, руки на поясе, ноги скрещены в ступнях. Прыжки с перекатами стоп вперед/назад (счет 1-4). Повторить 5 раз.
3. И. П-стоя, руки на поясе. Наклоны туловища вперед/назад (счет 1-4). Повторить 5 раз.
4. И. П. - стоя, руки на поясе. Вращение плечами вперед/назад (счет 1-4). Повторить 5 раз.
5. Танец «Кара – Жорго»
6. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А теперь давайте освоим навыки метания. Но осваивать метание мы будем не просто в виде упражнения, а виде игры, которая называется «Сбей кегли». Постройтесь в две колонны по 10 человек. В корзине около вас лежат мячи. Впереди стоят кегли. Так как мы на джайлоо, представим, что мы охотники, а кегли – это волки. Ваша цель сбить стаю волков. Прежде, чем приступить, я покажу вам технику проведения упражнения.
Воспитатель показывает упражнение
После показа воспитателя, дети по очереди сбивают кегли
Воспитатель: Отлично!
Выходит апашка
Апашка: Как здорово вы занимаетесь! Вот посмотрите, что я нашла у себя в сундуке. Это альчики. Хотите, я дам вам их поиграть.
Воспитатель: Здорово! Мы как раз закрепим разученный навык
Апашка отдает альчики и уходит. Воспитатель при помощи считалки выбирает 5 детей и проводит игру «Ч к»
Считалка:
На джайлоо играют дети,
Детство лучшее на свете!
Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи в «Ч к» играть!
Проводится игра «Ч к»
Воспитатель:Молодцы! А теперь немного разомнемся и сыграем в игру «Волк и козлята». Я обьясню правила.
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Выходит апашка: Молодцы, дети! Хорошо играли, хорошо занимались. Вот вам мой сюрприз (показывает корзину с курутом)
Воспитатель: Спасибо! А теперь пора нам возвращаться в детский сад. До свидания!
Чтобы нам быстрее добраться до детского сада, я вызову волшебный воздушный шар.
На экран выводится полет воздушного шара.
Воспитатель: Ну вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше необычное занятие физкультуры? Что мы делали с вами сегодня? Какое упражнение разучивали? В какие игры играли? Где побывали?