Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе «Физкульт-привет участникам соревнований»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе.
Тема: «Физкульт-привет, участникам соревнований!».
Цель: - заинтересовать детей занятиями в спорте на соревнованиях.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе „Физкульт-привет участникам соревнований“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Темочки
-продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Материалы и оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, доска, шнур 2 шт., магнитофон, маски, плакат (Привет участникам соревнований, флажки, шары, маска медведя, медали
Ход ЗАНЯТИЯ:
І. Вводная часть (3мин)
Дети входят в зал и стоят свободно. (включается ауодиозапись с голосом медведя)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что за рёв? Чей это голос?
Дети: это рычит медведь
Воспитатель: О чём он рычит? Что же с ним произошло? Кто-нибудь может знает медвежий язык?
Воспитатель: А я знаю. Он говорит, что его команда «Лесные зверята» не смогут принять участие в спортивных состязаниях, потому что с приходом осенних холодов они захворали. И он просит помощи вас,ребята, чтобы вы пошли вместо них. Ну что поможем нашему мишке и его команде?
Дети: Да
Воспитатель: А для начала нам надо превратится в лесных зверей. Давайте скажем волшебные слова : Кружись, кружись, кружись
В лесных зверей превратись!
(одеваем на головы детей маски зверят)
Ну что готова команда «Лесные зверята» спешить на соревнования?
Дети: Да!
Воспитатель: В одну шеренгу становись! Направо! На месте шагом марш! Шагом марш!
(ходьба в колонне на носочках, на пятках, широкими шагами, приставным шагом, ходьба и бег врассыпную в чередовании с остановкой по сигналу воспитателя)
Воспитатель: Стоп! (остановиться и послушать)
Воспитатель: Ребята, слышны ли возгласы,крики? (включается аудиозапись звуки со стадиона)
Дети: Да
Воспитатель: Значит мы уже близко. (Лёгкий бег). Замедляем бег, идём шагом, дышим ровно, спокойно. Вдох, выдох.
Воспитатель: ну вот мы и пришли на спортивные соревнования.
Построение в 2 колонны.
ІI часть. ОРУ с палками. (7-8 мин)
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. Поднять гимнастическую палку вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка на коленях, гимнастическая палка в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево, гимнастическую палку в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, гимнастическая палка в обеих руках у груди. Поднять гимнастическую палку вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять гимнастическую палку вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - лежа на спине, гимнастическая палка в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться гимнастической палкой колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, гимнастическая палка на полу. Прыжки на двух ногах через гимнастическую палку.
После выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель предлагает детям положить гимнастические палки и построиться в шеренгу.
III часть основная часть (5 мин)
Основные виды движений.
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз).
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).
Натягивает поперек зала 2-3 шнура (резинки с крючками) на высоте 50 см от уровня пола. Дети 2-3 шеренгами подлезают под шнур, стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала воспитатель показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания по шнур дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.
Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.
Подвижная игра «У медведя во бору» На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой, остальные играющие - дети, они находятся дома.
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
IV часть Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Где постучали?». Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, У кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать.
Воспитатель: На этом спортивные состязания закончились и нам нужно возвращаться. Становись в одну шеренгу! В знак благодарности команда «Лесные зверята» дарит вам наградные медали.
А теперь произносим волшебные слова : Кружись, кружись, кружись
В весёлых ребят превратись!
Итог.
Ребята, где мы побывали сегодня? Кому мы помогли? Чем занимались? В какую подвижную игру поиграли? Вам понравилось?
Уходят из зала в колонне.