Любовь Гребенчукова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Туристический поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе.
Тема: Туристический поход в лес. (старший дошкольный возраст)
Цель: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске.
2. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движения работы глазных мышц, профилактику плоскостопия, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
3. Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, спорту, к здоровому образу жизни, целеустремленность, организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, ребристая доска, магнитофон и музыка.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика.
2. Точечный массаж.
3. Гимнастика для глаз.
4. Релаксация.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Построение в шеренгу, В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся, приветствие.
Воспитатель: Ребята, кто знает кто такие туристы?
Ответы детей.
Воспитатель: Туристы - это люди, которые путешествуют. Обычно они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и большой компанией.
Путешествие - это очень интересное и захватывающее занятие и в тоже время очень сложное, так как приходится сталкиваться с различными препятствиями и трудностями.
И сегодня мы с вами совершим туристический поход в лес.
Вы готовы?
Ответ детей.
Но наш путь будет не близок. И прямо сейчас предлагая отправиться в путешествие.
Воспитатель: Команда равняйсь, смирно. На право. На лево в обход по залу шагом марш!
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. (Спина прямая, выше ноги, соблюдаем дистанцию.)
Бег: медленный бег (руки работают вперед назад, с захлестыванием голени, приставными шагами правым боком, шагом марш, на месте стой раз два.
Повернулись лицом в круг.
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли к водоему, переберемся через него под водой.
Упражнение для восстановления дыхания "Ныряльщики" :
Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.
Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом.
Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнения не больше двух-трех раз.
Гимнастика для глаз:
Посмотрим с вами влево, вправо, вверх, зажмуримся от яркого и теплого солнышка, вниз посмотрим на песок.
Воспитатель: На право шагом марш.
Через центр в две колонны марш! Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
На вытянутые вперед руки разомкнись!
Продолжаем наше путешествие, но что бы продолжить наш путь, необходимо размяться.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
3. «Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4. «Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу).
ОВД
1. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
Подвижная игра: "Мы веселые ребята!"
Релаксация
Упражнение “Лентяи”
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.