Ахмедова Айшат
Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возрастa отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры. Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Задачи:
-продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге друг за другом.
-упражнять в перешагивании через предметы (палочки, закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой; прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;
- учить детей выполнять основные движения;
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
-воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: воротца (2 штуки, горизонтальные лестницы (2штуки) .
Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.
Ход занятия:
В группу заходит медведь.
Медведь: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайчишки.
Ф. И. : Ребята, поможем мишке? Для этого нам нужно отправиться в лес.
Дети, воспитатель и медведь идут в физкультурный зал.
В зале звучит музыка «Мелодия леса».
Ф. И. : Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-По дорожке мы идем
В гости к зайке попадем
Бег обычный за воспитателем (20 сек)
-А теперь наши ножки побегут по дорожке.
-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-Снова наши ножки шагают по дорожке.
Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.
ОРУ: 1упр. «В лесу деревья большие». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное п. (4 раза)
2упр. «Сорвём зайчику морковки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (4 раза) .
3упр. «Не видно зайчикa?» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза) .
Ф. И. : Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.
(перешагивание через палочки)
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.
(Проползание в воротца)
В норку пролезайте
Спинку прогибайте.
Ф. И. : Ребятa, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.
(Дети вслед за воспитателем прыгaют по кочкам – бумажным кружкам на полу) .
Ф. И. : Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка.
Из домика выходит зайка.
Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот тaк, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове) .
Зайке холодно сидеть, надo лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши) .
Зайке холодно стоять, надo зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обеих ногах на месте) .
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Ф. И. : Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.
Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят в свою группу.
3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.