Анна Романова
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре
"Путешествие по лесу»
Подготовила воспитатель:
Романова Анна Алексеевна
Рязань 2020г
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
Задачи:
Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
- Укреплять мышцы плечевого пояса.
Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках.
- Упражнять в беге;
- Совершенствовать умение в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу.
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Оборудование: музыкальный центр, флеш-карта, мячи, обручи.
Используемая литература:
1. Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
2. Журналы по физической культуре.
Ход занятия.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх (колени не сгибать, ходьба на пяточках руки на поясе; бег в колонне по одному. (5мин)
Инструктор: Здравствуйте ребята! - Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Ответы детей) - Тогда не будем терять время – направо раз, два. В обход по залу шагом марш!
Инструктор: В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много, ответы детей.)- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать. (ходьба на носках, руки вверх) - По лесу, то тут, то там ходят птицы. (ходьба на пяточках, руки на поясе)
Инструктор: Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали, а затем все круче и мы уже бежим быстрее. (бег дыхание через нос)
Инструктор: Спустились мы с вами с горки по тропинке и увидели поляну, до которой пошагали спокойным шагом ( дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,
развели руки в стороны выдохнули через рот, руки опустили)
Инструктор: На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем (перестроения в три колонны)
II часть. Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение А. Кукушкина) «Машка-Зарядка» (15 мин)
1 куплет (проигрыш полуприсед)
1. И. п. - основная стойка, руки на поясе ;1-наклон головы вперед;2-наклон головы вправо;3-наклон головы влево; 4-исходное положение. (2 раза)
2. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища; 1- 2-прыжки на двух ногах, руки вверх хлопки в ладоши; 3-4-прыжки на двух ногах, руки вниз хлопки в ладоши. (2раза)
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, 1- 2-потянуться руки верх, ноги на носочки; 3-4-исходное положение. (2раза)
4. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- 2-перекат с пятки на носочек, 3- 4-марш на месте. (2раза)
5. И. п. -основная стойка, руки вдоль туловища. 1-шаги на месте;2- шаг вперед;3- шаг назад;4-хлопки в ладоши. (2раза)
2 куплет (проигрыш полуприсед)
6. И. п. -основная стойка, руки на поясе. 1-наклон вправо; 2-наклон влево; 3- поворот туловища вправо; 4-поворот влево. (2раза)
7. И. п. -ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжок ноги врозь; 2- прыжок ноги вместе. (2раза)
Инструктор: В колонну по одному в обход по залу шагом марш. Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются поиском еды и жилья. Сейчас я хочу вам загадать загадку, чтобы узнать к какому зверю мы пойдем в гости.
Зимой - белый, а летом-серый. (заяц)
Инструктор: Вот мы сейчас с вами вместе будем прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
1. Прыжки из обруча в обруч.
(Выполняется поточным методом 2 раза.)
Инструктор: Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
да орешки грызет. (белка)
Инструктор: А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи снизу. (выполняется 10 раз двумя руками снизу.)
Инструктор:- Молодцы! Убираем мячи. С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (Ответы детей медведи) Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это. (Ответы детей мед) И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.
Инструктор: Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.
III часть. Заключительная часть. (5минут)
Инструктор: Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу. Ходьба в колонне по одному.
Используемая литература
1. Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
2. Журналы по физической культуре.