МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для старших дошкольников 5–6 лет «Уроки доброты»

АННА РЯЗАНОВА
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для старших дошкольников 5–6 лет «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Анна Рязанова

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Уроки доброты и вежливости»

Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для старших дошкольников 5–6 лет „Уроки доброты“» размещена в разделах

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. В детстве сравнительно легко происходит усвоение нравственных и социальных норм.

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Однако нередко происходит так, что материальные ценности преобладают над духовными, в связи с этим у детей деформируются представления о таких понятиях, как добро, милосердие, великодушие и справедливость.

Вид НОД: комплексное

Форма организации обучения: фронтальная

Цель: Приобщение детей к социальным нормам поведения, навыкам доброжелательного поведения в повседневной жизни

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и активировать словарь детей;

-углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки

Развивающие:

-развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников;

- познакомить детей со способами снятия напряжения

Воспитывающие :

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботиться о малышах;

-воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественное слово

Предварительная работа: чтение сказок; обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы на нравственные темы; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; обыгрывание ситуаций, приготовление картинок, для изготовления книжек-малышек

Планируемый результат: дети обогатят словарный запас вежливыми словами, научатся определять добро и зло, научатся снимать напряжение

Средства и оборудование: картинки с ситуациями, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, «волшебная» книга, аудиозаписи песен, интерактивный экран

Ход занятия : Дети заходят под песню «Улыбка», приветствуют гостей

Воспитатель :- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Мы все научились когда-то, ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята, как добрым и вежливым быть.

Давайте назовем друга, который стоит рядом ласково.

Молодцы!

На интерактивной доске появляются изображения волшебниц (доброй и злой).

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам сегодня еще пришли в гости волшебницы. Мы знаем по сказкам, что они бывают злые и добрые.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрая, а кто злая волшебница (по выражению лица). Обращаю внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешность бывает обманчива.

Волшебницы с экрана рассказывают о себе стихи

Я слабым помогать готова, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки я прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рада.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рада.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда одну лишь я себя.

Воспитатель : - А вы хотели бы пообщаться со злой волшебницей? Давайте мы её прогоним. (Дети дуют, раздувая щеки, таким образом, выгоняя из себя злость).

Воспитатель : - Ребята, а какие волшебные слова и хорошие поступки вы знаете?

1 ребенок:

«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

Утром улыбку я маме дарю.

Доброе утро! — всегда говорю.

2 ребенок:

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “Пожалуйста”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Всё на свете сбудется.

3 ребенок:

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

4 ребенок:

Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

5 ребенок:

Отметь, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ребенок:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

7 ребенок:

И если кому-то, кому-то поможем

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.

(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк).

Подводим детей к выводу:

- Каким быть лучше: добрым или злым?

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека (нахмурить брови). С силой смять листочек, можно немного потоптать. В мешочек к волшебнику складываем все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. В конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощения от доброго волшебника

Дети садятся на ковер. Игра «Вежливые слова»

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Рассматривают альбом с картинками из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?». Обсуждаем ситуации.

Воспитатель :

-Я знаю, что вы знаете очень много добрых слов, вежливых. Попросите меня вежливо поиграть с вами….(Дети вежливо просят)

-Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Друг»

Физкультминутка. Игра «Друг»

Дети встают парами по кругу

Здравствуй, друг. (здороваются за руку)

Как, ты тут? (хлопают по плечу)

Где, ты был? (треплют за ухо)

Я скучал! (руки на грудь)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Внутренний круг передвигается на одного человека, игра продолжается

Воспитатель : -Молодцы, поиграли, а теперь, я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать–похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть–защитить

Огорчить–обрадовать

Грустный – веселый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать–починить

Порвать–заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Воспитатель :- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Предлагаю сделать доброе дело для малышей : «Книжки-малышки», с тем, чтобы их порадовать.

Перед выполнением работы вспоминаем пословицы о добре :

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Добро всегда побеждает зло.

В ходе работы спрашиваю детей:

-Какие добрые дела могут совершать дети?

- Как можно назвать взрослых людей, детей, которые приходят на помощь другим?

Дети собирают свои работы, чтобы потом отнести и подарить малышам.

На столе видим «волшебную» книгу, которую подарила Добрая волшебница для того, чтобы дети не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. Волшебная книга будет все записывать.

Звучит песня «Волшебники»

Воспитатель :

-Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: помогать людям, делать добрые дела, говорить добрые слова.

Возвращаемся к волшебному мешочку и видим, что вся злость и все плохое превратилось в угощение.

Список литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Комарова Т. С. «Художественная культура с детьми 5-7 лет»

3. Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой»

4. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребё нок и книга: Пособие для воспитателя детского сада / СПб. : Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.

5. Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство ОНИКС, 2007.

Публикации по теме:

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для старших дошкольников 5–6 лет «Уроки доброты»
Опубликовано: 27 января 2022 в 16:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для старших дошкольников 5–6 лет «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем АННА РЯЗАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД