Полина Гуляева
Проект по безопасности во второй младшей группе «Помощники Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Черемушка" п. Тангуй.
Название проекта «Помощники Аркадия Паровозова».
Актуальность:
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Публикация «Проект по безопасности во второй младшей группе „Помощники Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.) . особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.
Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с правилами безопасности.
При этом дети способны хорошо воспринимать правила безопасности, особенно, если они преподаются веселым, красочным персонажем.
Целью проекта является формирование и развитие у детей осознанных умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде.
Задачи:
обучение детей безопасному поведению в быту, на улице, в природе;
стимулирование детей на осознанное соблюдение правил и норм безопасного поведения;
формирование и развитие у детей целостного восприятия окружающей среды, умения предвидеть опасные ситуации, знать последствия неправильных, неосторожных действий;
расширение словарного запаса детей по теме;
воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасного поведения;
активизация работы по пропаганде правил безопасного образа жизни среди родителей.
Продолжительность: 2,5 месяца
В проекте участвуют:
дети второй младшей группы – непосредственные участники;
воспитатель – главный организатор;
Старший воспитатель – выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание работы с программой по основам безопасности жизнедеятельности, консультирует воспитателя, участвует в проведении проектных мероприятий;
Календарно-тематический план проекта представлен в приложении №1.
Основные формы реализации проекта:
игра (организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, игровые обучающие ситуации);
беседа;
непосредственно образовательная деятельность (с показом тематических мультфильмов);
самостоятельная деятельность ребенка в уголке безопасности на группе;
чтение художественной литературы;
продуктивные виды деятельности (в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» осуществляются разные виды детской продуктивной деятельности данной тематики);
досуги, развлечения, театры.
Методика работы осуществляется с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, рисуют, конструируют, слушают музыку и т. д. В групповой комнате функционирует уголок безопасности, в котором представлены материалы, наглядные картинки, дидактические игры по безопасному поведению. Имеется магнитная доска и макет – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор видеоматериалов и презентаций по различным темам.
Результатом реализации проекта является определенный запас знаний, умений и навыков:
знание алгоритма поведения в разных бытовых ситуациях, при общении с незнакомыми взрослыми;
представление о разных организациях, которые могут помочь в опасной ситуации;
знать правила безопасности в природе;
Этапы проекта:
1. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
2. Выполнение проекта – практическая часть.
3. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Продукт проекта:
- картотека мультфильмов и презентаций по теме безопасного поведения;
- фотоальбом с проектных мероприятий;
- альбом тематических рисунков «Я и опасности»;
- конспекты занимательной деятельности и бесед по теме проекта.
Таким образом, реализация проекта «Помощники Аркадия Паровозова» отвечает принципам учета индивидуальных и возрастных особенностей, разнообразия применяемых средств и методов, отличается содержательностью и проработанностью реализуемых мероприятий.
Календарно-тематический план проекта
Сентябрь
3 неделя. Тема «Продукты»
НОД «Познавательное развитие: расширение кругозора» тема «Безопасная еда», просмотр мультфильмов «Неизвестные ягоды и фрукты» и «Мойте овощи и фрукты» из сериала «Помощники Аркадия Паровозова»
НОД «Художественно-эстетическое развитие: лепка «Мухомор и поганки»
Беседа «Полезные и вредные продукты»
Чтение художественной литературы по теме.
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Грибники», «Пикник», настольно-печатная игра «Лото: овощи и фрукты».
Собираемся на пикник
лепка «Мухомор и поганки»
просмотр мультфильмов
настольно-печатная игра «Лото: овощи и фрукты».
сюжетно-ролевая игра «Грибники»
Беседа «Полезные и вредные продукты»
4 неделя. Тема «Лекарства в доме»
НОД «Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Витаминки»
Беседа «Поможем Красной шапочке» на основе мультфильма «Прием лекарств» из сериала «Помощники Аркадия Паровозова»
Чтение художественной литературы: Г. Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина,
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит», сказка «Неосторожная Резвушка».
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры
«В больнице», «Зайка заболел»
Сюжетно - ролевая игра "В больнице"
Сюжетно ролевая игра "Зайка заболел"
Октябрь
1 неделя. Тема «Пожар дома»
НОД «Конструирование» на тему «Кошкин дом»
Беседа «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» на основе мультфильмов «Не пользуйтесь газом», «Спички не игрушка» из сериала «Помощники Аркадия Паровозова»
Чтение художественной литературы – С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда», игра-драматизация «Кошкин дом»
Развлечение – просмотр мультфильмов «Пожар в квартире - не игра» из сериала «Безопасность – это важно» и «Не сушите вещи на электроприборе» из сериала «Помощники Аркадия Паровозова».
игра-драматизация «Кошкин дом»
2 неделя. Тема «Пожар в лесу»
НОД «Художественно-эстетическое развитие: рисование «Лесной пожар»
Беседа «Детские шалости с огнем» на основе мультфильмов о пожаре в лесу из сериала «Безопасность – это важно».
Чтение художественной литературы – отрывок о горящих джунглях Р. Киплинг «Маугли».
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Лесной пожар», настольно-печатная игра «Берегите природу. Часть 1»
«Художественно-эстетическое развитие: рисование «Лесной пожар» (Коллективная работа)
3 неделя. Тема «Безопасность во дворе»
НОД «Познавательное развитие: расширение кругозора» на тему «Мой двор» на основе мультфильмов «Качели» и «Не говорите свой адрес» из сериала «Помощники Аркадия Паровозова»
Чтение художественной литературы: Автор: Шорыгина Т. А сказка «Марта и Чичи в парке», «Осторожно, незнакомец», сказка «Волк и семеро козлят»
Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Я гуляю во дворе»,
4 неделя. Тема «Безопасность на улице»
НОД «Художественно-эстетическое развитие: рисование «Улица с машинами»
Беседа «Безопасное поведение на улице» на основе мультфильмов «Не садись в машину к дяде» и «Не убегайте от родителей» из сериала «Помощники Аркадия Паровозова»
Чтение художественной литературы; Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «На дороге»
Ноябрь
1 неделя. Тема «Правила ПДД»
НОД «Познавательное развитие: расширение кругозора» на тему «Светофор»
НОД «Художественно-эстетическое развитие: рисование» на тему «Наш любимый Светофор!»
Чтение художественной литературы: по теме ПДД
Игровая деятельность: игра с макетом дороги, подвижная игра «Машины - гаражи», настольно-печатная игра «Лото: Я – грамотный пешеход»
2 неделя. Тема «Что мы узнали о безопасном поведении в доме?»
Итоговое НОД по образовательной области «Познавательное развитие: расширение кругозора».
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки»
Игровая деятельность: по выбору детей.
3 неделя. Тема «Что мы узнали о безопасном поведении на улице»
Итоговое НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» на тему «Эмблемы Помощников Аркадия Паровозова».
Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя из прочитанного в процессе проекта
Игровая деятельность: по выбору детей
Спортивный досуг: «Аркадий паровозов спешит на помощь».
«Эмблемы Помощников Аркадия Паровозова». h3][/h3]
Спортивный досуг: «Аркадий паровозов спешит на помощь». (проходим полосу препятствий и спасаем Машу и Сашу)
Уголок безопасности.