Папки-передвижки

Конспект спортивного развлечения «Школа Аркадия Паровозова» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет

Кучкина Галина Александровна
Конспект спортивного развлечения «Школа Аркадия Паровозова» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

-закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья

- закреплять у детей навыки, необходимые для здоровья человека

- развивать познавательную и двигательную активность

Публикация «Конспект спортивного развлечения „Школа Аркадия Паровозова“ с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет» размещена в разделах

-развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие и воображение

- воспитывать интерес у детей к ЗОЖ, к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Оборудование: письмо от Аркадия Паровозова, предметные картинки по теме (продукты питания, предметы личной гигиены, д/и «Так – не так», музыка для зарядки и релаксации.

Ход НОД:

Воспитатель сообщает о том, что почтальон принес в группу письмо, читает письмо. Дети узнают о том, что Аркадий Паровозов набирает учеников в свою школу, но ему нужны только крепкие здоровые ребята.

Беседа с детьми:

Кого можно назвать здоровым человеком?

Какое настроение у здорового человека? А вы, дети, хотите попасть в эту школу? (ответы детей)

В: Чтобы попасть в школу Аркадия Паровозова, вы должны доказать, что вы крепкие и здоровые ребята и знаете как и дальше расти крепкими и здоровыми.

Итак, первый конкурс: «Чистота – залог здоровья».

В: Кто может объяснить эту пословицу? Зачем нужно соблюдать чистоту? Чем опасна грязь? Как можно победить грязь, а значит, микробов?

От простой воды и мыла у микробов тает сила!

Но не только вода и мыло помогут избавиться от микробов. Есть и другие помощники чистоты. Давайте вспомним их.

Воспитатель загадывает загадки (мыло, зубная щетка, душ, ванна, расческа, шампунь, полотенце).

В: Все принадлежности для умывания мы собрали. Значит нам пора умыться.

Массаж лица: «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопаем в ладоши.)

Где тут чистая водица? (Показываем руки со всех сторон.)

Кран откроем – ш-ш-ш… (Делают вращательные движения кистями рук.)

Ручки моем –ш-ш-ш (Растирают ладони друг о друга.)

Щечки, шейку мы потрем. (Энергично поглаживаем щеки, шею движениями сверху вниз.)

И водичкой обольем. (Мягко поглаживаем лицо ото лба к подбородку.)

Грязь и микробов мы победили, перейдем ко второму конкурсу: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

В: Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Д/у «Угадай движение. (Воспитатель показывает детям плакат с схематическим изображением упражнений. По схематическому изображению упражнений, участники называют движение и показывают его.)

А сейчас, давайте покажем нашу любимую «Веселую зарядку».

Вы хорошо сделали зарядку. Молодцы! Переходим к выполнению следующего задания.

Третий конкурс «Полезная и вредная еда»

Детям предлагаются предметные картинки с изображением продуктов. Задание: распределить картинки на три группы:

1)картинки, на которых изображены продукты, которые надо есть, т. к. они полезны для здоровья.

2)--- продукты, которые есть нежелательно

3)--- можно есть, но в небольшом количестве (Дети выполняют задания.)

В: А сейчас покажите, какие вы ловкие и спортивные. Игры- соревнования. (Перестроение из колонны по одному в две колонны. Ходьба по канату. Подлезание в обруч правым и левым боком. Передача мячей в колоннах. И/у «Пингвины»)

Победила дружба! Дети, нужно спортом заниматься? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей.)

Добрый волшебник спорт.

Он злых делает добрыми.

Трусливых – смелыми.

Слабых сильными.

Больных -- здоровыми.

Оздоровительный точечный массаж :

Греем наши ручки (соединить ладони и потереть до нагрева)

Греем кончик носа (слегка подергать)

Тонкий носик (указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки (указательным и большим пальцем по ушной раковине сверху вниз)

Лебединая шейка (поглаживаем шею, рука от грудного отдела до подбородка)

Носиком дышим, сдуем пылинку.

Четвертый конкурс: «Отдыхай-ка»

В: Дети, чтобы быть здоровым, нужно уметь и отдыхать. Сейчас мы проверим, умеете ли вы правильно отдыхать.

(Дидактическая игра «Так -- не так».

( Картинки:

игра на компьютере - игра на стадионе

Просмотр мультиков целый день --- прогулка в парке

Рисование, сидя на диване --- катание на санках и т. д.)

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением разных видов отдыха, и говорят, какой вид отдыха полезен для здоровья.)

Правильно, дети, надо больше гулять на свежем воздухе в парке, на улице, на стадионе, на детской площадке. Надо играть в подвижные игры. А давайте поиграем сейчас в игру «Хитрая лиса». Поиграли! А сейчас мы с вами отдохнем на берегу моря.

( Релаксация: дети укладываются на ковер и закрывают глаза; слышится звук морского прибоя и крик чаек; воспитатель читает соответствующий текст).

В: А вот сейчас надо доказать, что вы хорошо знаете правила здорового образа жизни. Конкурс называется «Да - нет». Я буду читать вам советы.

Если вы согласны с ними – хлопайте в ладоши; если совет вредный неправильный, то топайте ногами.

Итак:

*Рано утром просыпайся и водицей умывайся!

*Если хочешь стройным быть, надо сладости любить!

*Лук зеленый иногда, нам полезен, дети?

*Каша – вкусная еда. Это нам полезно….

*Ешь по- больше апельсинов, пей морковный вкусный сок!

*В луже грязная вода, нам полезна иногда?

*Чтоб не простыть, не заболеть, надо дома нам сидеть!

*Не болеть, чтоб никогда, закаляться надо?

*Чтоб бодрым быть, не уставать, надо на диване полежать!

*Чтоб здоровье было в порядке – делай по утрам зарядку!

Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями. Вы готовы к поступлению в школу Аркадия Паровозова! Будем ждать письмо от него.

Каждый должен точно знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой!.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните: здоровье в магазине не купить!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: 1).

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель – Дети, вы помните сказку «Колобок»? Рассказывает начало сказки, использует игрушки, привлекает к исполнению ролей детей. Воспитатель.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: приобщение детей к.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Летим в космос» Конспект ОД на тему «Путешествие в космос!» для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: познакомить.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Проделки Королевы Простуды» Задачи: - формировать преставление детей о здоровом образе жизни; -расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - воспитывать.

Лэпбук по ПДД «Школа Аркадия Паровозова»Лэпбук по ПДД «Школа Аркадия Паровозова» Лэпбук "Школа Аркадия Паровозова" для детей дошкольного возраста. Интерактивная тематическая папка была изготовлена в рамках проекта.

План-конспект спортивного развлечения «Веселый стадион» с применением здоровьесберегающих технологий Цель: укрепление здоровья воспитанников. Задачи: - развитие опорно-двигательного аппарата; -развитие спортивных умений и навыков; -закрепление.

Проект по безопасности во второй младшей группе «Помощники Аркадия Паровозова»Проект по безопасности во второй младшей группе «Помощники Аркадия Паровозова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Черемушка" п. Тангуй. Название проекта «Помощники Аркадия Паровозова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения «Школа Аркадия Паровозова» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 июня 2018 в 14:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивного развлечения «Школа Аркадия Паровозова» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кучкина Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД