Кучкина Галина Александровна
Конспект спортивного развлечения «Школа Аркадия Паровозова» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
-закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья
- закреплять у детей навыки, необходимые для здоровья человека
- развивать познавательную и двигательную активность
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Школа Аркадия Паровозова“ с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие и воображение
- воспитывать интерес у детей к ЗОЖ, к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Оборудование: письмо от Аркадия Паровозова, предметные картинки по теме (продукты питания, предметы личной гигиены, д/и «Так – не так», музыка для зарядки и релаксации.
Ход НОД:
Воспитатель сообщает о том, что почтальон принес в группу письмо, читает письмо. Дети узнают о том, что Аркадий Паровозов набирает учеников в свою школу, но ему нужны только крепкие здоровые ребята.
Беседа с детьми:
Кого можно назвать здоровым человеком?
Какое настроение у здорового человека? А вы, дети, хотите попасть в эту школу? (ответы детей)
В: Чтобы попасть в школу Аркадия Паровозова, вы должны доказать, что вы крепкие и здоровые ребята и знаете как и дальше расти крепкими и здоровыми.
Итак, первый конкурс: «Чистота – залог здоровья».
В: Кто может объяснить эту пословицу? Зачем нужно соблюдать чистоту? Чем опасна грязь? Как можно победить грязь, а значит, микробов?
От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Но не только вода и мыло помогут избавиться от микробов. Есть и другие помощники чистоты. Давайте вспомним их.
Воспитатель загадывает загадки (мыло, зубная щетка, душ, ванна, расческа, шампунь, полотенце).
В: Все принадлежности для умывания мы собрали. Значит нам пора умыться.
Массаж лица: «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. (Хлопаем в ладоши.)
Где тут чистая водица? (Показываем руки со всех сторон.)
Кран откроем – ш-ш-ш… (Делают вращательные движения кистями рук.)
Ручки моем –ш-ш-ш (Растирают ладони друг о друга.)
Щечки, шейку мы потрем. (Энергично поглаживаем щеки, шею движениями сверху вниз.)
И водичкой обольем. (Мягко поглаживаем лицо ото лба к подбородку.)
Грязь и микробов мы победили, перейдем ко второму конкурсу: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
В: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Д/у «Угадай движение. (Воспитатель показывает детям плакат с схематическим изображением упражнений. По схематическому изображению упражнений, участники называют движение и показывают его.)
А сейчас, давайте покажем нашу любимую «Веселую зарядку».
Вы хорошо сделали зарядку. Молодцы! Переходим к выполнению следующего задания.
Третий конкурс «Полезная и вредная еда»
Детям предлагаются предметные картинки с изображением продуктов. Задание: распределить картинки на три группы:
1)картинки, на которых изображены продукты, которые надо есть, т. к. они полезны для здоровья.
2)--- продукты, которые есть нежелательно
3)--- можно есть, но в небольшом количестве (Дети выполняют задания.)
В: А сейчас покажите, какие вы ловкие и спортивные. Игры- соревнования. (Перестроение из колонны по одному в две колонны. Ходьба по канату. Подлезание в обруч правым и левым боком. Передача мячей в колоннах. И/у «Пингвины»)
Победила дружба! Дети, нужно спортом заниматься? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей.)
Добрый волшебник спорт.
Он злых делает добрыми.
Трусливых – смелыми.
Слабых сильными.
Больных -- здоровыми.
Оздоровительный точечный массаж :
Греем наши ручки (соединить ладони и потереть до нагрева)
Греем кончик носа (слегка подергать)
Тонкий носик (указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки (указательным и большим пальцем по ушной раковине сверху вниз)
Лебединая шейка (поглаживаем шею, рука от грудного отдела до подбородка)
Носиком дышим, сдуем пылинку.
Четвертый конкурс: «Отдыхай-ка»
В: Дети, чтобы быть здоровым, нужно уметь и отдыхать. Сейчас мы проверим, умеете ли вы правильно отдыхать.
(Дидактическая игра «Так -- не так».
( Картинки:
игра на компьютере - игра на стадионе
Просмотр мультиков целый день --- прогулка в парке
Рисование, сидя на диване --- катание на санках и т. д.)
Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением разных видов отдыха, и говорят, какой вид отдыха полезен для здоровья.)
Правильно, дети, надо больше гулять на свежем воздухе в парке, на улице, на стадионе, на детской площадке. Надо играть в подвижные игры. А давайте поиграем сейчас в игру «Хитрая лиса». Поиграли! А сейчас мы с вами отдохнем на берегу моря.
( Релаксация: дети укладываются на ковер и закрывают глаза; слышится звук морского прибоя и крик чаек; воспитатель читает соответствующий текст).
В: А вот сейчас надо доказать, что вы хорошо знаете правила здорового образа жизни. Конкурс называется «Да - нет». Я буду читать вам советы.
Если вы согласны с ними – хлопайте в ладоши; если совет вредный неправильный, то топайте ногами.
Итак:
*Рано утром просыпайся и водицей умывайся!
*Если хочешь стройным быть, надо сладости любить!
*Лук зеленый иногда, нам полезен, дети?
*Каша – вкусная еда. Это нам полезно….
*Ешь по- больше апельсинов, пей морковный вкусный сок!
*В луже грязная вода, нам полезна иногда?
*Чтоб не простыть, не заболеть, надо дома нам сидеть!
*Не болеть, чтоб никогда, закаляться надо?
*Чтоб бодрым быть, не уставать, надо на диване полежать!
*Чтоб здоровье было в порядке – делай по утрам зарядку!
Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями. Вы готовы к поступлению в школу Аркадия Паровозова! Будем ждать письмо от него.
Каждый должен точно знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой!.
Вот тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните: здоровье в магазине не купить!