Наталья Коада
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Внимание пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад № 182 «Изумрудный город» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Внимание пешеходный переход»
воспитатель: Коада Н. Н.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе „Внимание пешеходный переход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
8. Развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг другу.
-Ребята, подойдите ближе к доске и посмотрите внимательно на картинки.
-Скажите, что изображено на них? (ответы детей)
- Молодцы!
-А теперь, давайте поиграем в игру «Кто согласен подними руку»
Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
- Ребята, сегодня в детский сад вы пришли со своими родителями, с мамой или папой, бабушкой и т. д.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
- Ребята, а сейчас давайте проверим, кто из вас знает лучше всех правила дорожного движения.
Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо.
-Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
-Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
-Где должны ездить автомобили? Проезжая часть
-Где должны ходить пешеходы? тротуар
Молодцы!
-Ребята, а кому мы с вами можем еще рассказать правила дорожного движения? (ответа детей)
-Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
-Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя?
- Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада?
Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.
-Ребят, давайте лучше с вами сделаем макет одного участка улицы и подарим его малыш.
Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?
-Ребята, помогите мне закончить предложение.
Игра «Закончи предложение»
-на улицах много дорожных знаков, но самый главный это (светофор) .
Заучи закон простой – этот свет зажегся – (стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к (переходу!
А вот этот впереди – говорит он всем (иди) !
. Сейчас дорожное движение невозможно представить без светофора. Для чего он нужен?
Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Молодцы!
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.
Рассматриваем дидактическую картинку.
-Что такое пешеходный переход? (Ответы детей).
-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо)
Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход :
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют) Я. Тайц
Пожалуйста, возвращайтесь на места.
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.
Приступайте к выполнению задания.
Молодцы!
Итог занятия
Давайте повторим о чем мы сегодня говорили на нашем занятии?
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.