Тюнина Ольга
Конспект открытого занятия по аппликации в разновозрастной группе (старшая подгруппа) «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в разновозрастной группе (старшая подгруппа) «Весна красна».
Цель:
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
Задачи:
- развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в разновозрастной группе (старшая подгруппа) „Весна-красна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.
- развивать композиционные умения
-расширять представления детей о ранней весне;
Материалы:
цв. картон, цветная бумага, клей-карандаш, скатерть, салфетки, ножницы
Предварительная работа: знакомство с весенними месяцами и признаками весны, знакомство с жизнью диких животных весной.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня на занятии нас ждет много нового и интересного, впереди у нас будут новые открытия и увлекательные задания. Ну что, в путь?
Дети: да!
Воспитатель: А для этого нужно обязательно взять с собой хорошее настроение, поэтому давайте повернемся к друг другу, улыбнемся и подарим хорошее настроение!
А сейчас послушайте загадку и попытайтесь отгадать.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят в природе с приходом весны?
Дети: (тает снег, на улице становится теплее, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы, солнце ярче светит).
Воспитатель: Верно.
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. От весеннего солнца все начинает просыпаться после зимней спячки.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть новость. Сегодня утром почтальон принёс для нас письмо, давайте прочтем его?
Дети: Да!
Текст письма:
Здравствуйте, девочки и мальчики группы "Радуга"! Пишут вам животные
леса. У нас тоже началась весна, но налетела на наш лес злая метель и скрыла весну под снегом. Мы просим о помощи, у нас тут холодно, и много снега. А наши зимние запасы еды заканчиваются. Пожалуйста, помогите нам, верните нам весну!
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем животным леса?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Встаем, беремся за руки, закрываем глаза, идё м по кругу и говорим: покружись, покружись, в лесу очутись! Открывайте глазки!
Вот и оказались мы в лесу! А чтобы спасти весну, нам нужно выполнить задания. Давайте начнем.
1. Первое задание. «Весенние словечки».
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Ребята, вы большие молодцы! С первым заданием мы справились очень легко. И посмотрите, что произошло – выглянуло солнце и своими лучиками стало пригревать все вокруг еще сильнее. А теперь отправляемся дальше.
2. А вот и второе задание. Нужно собрать из геометрических фигур изображения животных.
Вам нужно разделиться по парам и совместно выполнить задание. Разделились? Приступаем к заданию.
А теперь, ребята, давайте посмотрим на наших животных и выясним:
- из каких фигур оно состоит (голова - круг, лапы - овалы, туловище - квадрат, хвост - круг и т. д.)
- какой образ жизни ведет это животное (дикие, домашние,
- что ест (травоядные, хищники,
- какое у него (нее) поведение в весенний период (выходит из спячки).
Молодцы, я думаю, мы с вами очень помогаем весне. А давайте теперь немного отдохнём и разомнемся.
Физкультминутка «Весна»
И. п. - дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глаза закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, (проснулись, глаза раскрыть)
Все проснется ото сна (потянуться, рассмотреть все вокруг)
Апрель, апрель, на дворе капель. (хлопки в ладоши)
Кап-кап, кап-кап,
Капли звонко так летят. (щелчки пальцами)
Кап-кап, кап-кап,
Прыгай этак и вот так! (прыжки на месте)
На дворе большие лужи (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Больше, дети, нету стужи. (имитируют переход через лужи)
Мы пойдем гулять (ходьба)
Солнце красное встречать (голову и руки поднять и посмотреть вверх)
Веселись вся детвора –
Весне, солнышку – ура! (весело прыгают, хлопают в ладоши).
Воспитатель: Здорово, садимся за стол.
Посмотрите, снег вокруг уже начал таять. Ребята, а что это такое? Посмотрите!
Давайте уберем снег. Что это?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Правильно, а что это за цветы?
Дети: Это первый весенний цветок.
Воспитатель: А где он растёт?
Дети: под снегом, в лесу.
Воспитатель: А вы знаете историю об этом цветке? (ответы детей)
Однажды старуха Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и пробился в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Ребята, я предлагаю вам сделать ещё больше подснежников, чтобы весна
поскорее пришла. Посмотрите, вот такой подснежник мы с вами сделаем. (показ образца на доске). Из каких частей состоит цветок?
Дети: стебель, листики и лепестки.
Воспитатель: Обратите внимание, что листики у подснежника тоненькие и длинные.
Давайте повторим правила работы с ножницами. Какие вы знаете?
Дети: Не работай со сломанными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Воспитатель: Верно. А перед тем как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскройте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветок" снова покачивается на ветру)
(Дети выполняют работу. Помощь воспитателя, кто нуждается. Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник».)
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот какие красивые подснежники у всех получились.
Посмотрите, а вот и цветы на нашей лесной полянке начали расцветать!
Давайте скорее свои подснежники отправим в наш весенний лес. Всё вокруг начинает наполняться весной. Вот и наш лес повеселел, побежали ручейки, появились проталины. Солнышко ярко светит. Как вы считаете мы справились с заданиями? Спасли весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже так считаю. А Весна передала нам подарки. Вот такие маленькие солнышки для каждого из вас, в благодарность за вашу помощь.
Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в группу. Берёмся за руки, закрываем глаза. Покружись, покружись, в группе "Радуга" окажись.
Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная. Молодцы!
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что больше всего понравилось, а что нет?
Ребята, а давайте с помощью картинок оценим наше сегодняшнее занятие (раздать каждому солнышко и тучку) : кому понравилось – поднимите вверх солнышко, кому нет – тучку. Спасибо! Наше занятие окончено.