Елена Швыркунова
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «набрызг» «Морские глубины» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать нетрадиционным способом «набрызг». Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать разноплановые, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал: лист альбомный, акварельные краски, палитра с серым и оранжевым цветами, зубная щётка, стека, трафарет круг (солнце, шаблоны дельфинов, салфетки, подставки, баночки под воду. Для детей обязательно фартуки.
Ход.
Дети заходят в изостудию.
Педагог показывает закрытую коробочку
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом „набрызг“ „Морские глубины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробке?. тогда отгадайте загадку:
Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в / Ракушку /
- Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху можно услышать этот шум.
Море звуками полно –
Музыкальное оно.
Вот трубой лежит ракушка,
Коль её приложишь к ушку,
То она споет тебе
О своей морской судьбе.
Всё запомнила она.
И дельфинов перебранку
- Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)
Добрая ракушка,
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори -
Море у тебя внутри!
- Хотели ли бы вы сейчас отправиться в путешествие по морским глубинам?
- Как вы думаете с помощь чего мы можем опустится на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф)
- Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.
(Презентация «Подводный мир»)
-Каких морских обитателей вы увидели и узнали. (акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)
- Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)
- Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? А сейчас мы на память о нашем путешествии нарисуем открытку с дельфином.
- Сегодня, мы с вами будем рисовать открыку интересным способом. Техника рисования называется набрызг.
Воспитатель показывает и комментирует свои действия: выполняется набрызг с помощью зубных щёток.
У вас на столах на листе лежат шаблоны солнца и дельфинов. Подумайте, как вы расположите их. Во время работы будьте аккуратными, старайтесь на себя не брызгать, набираем нужную краску на щетку, не забываем стряхнуть лишнюю воду, иначе будут кляксы. Располагаем стеку над тем полем, где должно быть окрашено, держим расчёску строго параллельно над листом водим щеткой по стеке.
Пока наш фон сохнет давайте подготовим наши ручки сделаем для них разминку:
Дети выполняют работу под музыку «Шум моря
Посмотрите, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Вы все большие молодцы!
Вам понравилось работать в новой технике? А как называется эта техника?