Анастасия Фурса
Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится с использованием кинетического песка
Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять форму намного легче, чем традиционному песку.
Кинетический песок совершенно не токсичен, легко чистится (одежду не пачкает, с пола и ковра его убрать легко, и трудно остановиться, когда начинаешь с ним играть. Он может очень здорово развлекать ребёнка долгое время.
Публикация «Конспект игры — занятия с песком „Песочная страна“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Текстура кинетического песка настолько мягкая, что кажется шелковистой. Он бежит сквозь пальцы, он сухой, но лепится. И дети, и взрослые наслаждаются, перебирая его, наблюдая и ощущая, как он течёт через пальцы, а также приятно лепить из него разные формы и конструкции, это очень успокаивает. Он очень необычный на ощупь, словами ощущение передать трудно, нужно попробовать. Сочетает свойства массы для лепки и морского влажного песка.
Цель: расширение представлений у детей о песке морском и «китетическом» посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.
Задачи:
- продолжить знакомство со свойствами песка;
-вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография);
Материалы и оборудование:
Стол для игр с песком, поддон для рисования на песке, различные игрушки от «киндер сюрприза», формочки для лепки из песка, плюшевая игрушка медведь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно весна, а можем ли мы сейчас с вами поиграть на улице в песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, конечно, потому что сейчас на улице снег и все песочницы покрыты снегом. Но скоро лето и мы с вами сможем вдоволь наиграться в песке. А хотоли бы вы сегодня отправиться в песочную страну.
Ответы детей.
Воспитатель проводит детей к поддону для рисования на песке.
Воспитатель: Какой песочек? (Сухой.) Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)
Воспитатель рисует, приговаривая:
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик –
Получился Человечек.
Воспитатель предлагает детям тоже порисовать на песке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. А теперь давайте представим, что по песочку прошли разные звери большие и маленькие, какие следы они будет оставлять (большие и маленькие). Если пробежит зайчик какие следы он оставит (Маленькие). Поставьте пальчиками такие следы.
Зайчишка-трусишка Дети перебирают пальцами, имитируя бег зайца
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл, —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
Воспитатель: А теперь представьте, что по нашему песку прошел медведь, оставьте следы кулачками рук.
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!
Воспитатель: А теперь ребята пойдемте, построим песочную страну.
Дети подходят к столу для игр с песком, воспитатель раздает им формочки для лепки домика и башенки.
Воспитатель: Посмотрите эти животные остались без домиков (показывает игрушки из киндер-сюрприза). Их домики сломал медведь, как в сказке «Теремок». Ребята выберете себе песочек одного цвета и построите домик для животных.
Дети выбирают себе песок и одного животного.
С мощью воспитателя дети строят домики из песка. Воспитатель рассматривает работы детей, хвалит детей.
Воспитатель: Какие молодцы ребята, какие хорошие домики у вас получились, теперь животным есть, где жить и спрятаться от медведя
Воспитатель: Ой, ну что это? Это медведь идет (появляется игрушка медведь).
Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь!
Кто ему не угодил, Кто медведя рассердил?
Он рычит, кричит как гром
Просто мишка хочет дом!
Он идет пугать наших зверей, спрячьте скорей зверей в домики.
Дети засовывают игрушки в песок, в свои домики.
Воспитатель: Теперь наши зверята в безопасности, но посмотрите, наш мишка совсем расстроился, он тоже хочет домик, давайте и ему построим домик.
Дети строят домик для медведя.
Воспитатель: Ну, вот теперь все довольны, а нам пора прощаться с этой удивительной песочной страной.