Трынкина Ульяна Сергеевна
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста
МДОУ «Детский сад №21 Ласточка»
Исполнитель: Трынкина У. С.
Воспитатель
Тема занятия: «Овощи».
Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, свекла, морковь, картошка, репка, перец, чеснок.
Воспитывать познавательный интерес к миру растений.
Публикация «Конспект открытого занятия „Овощи“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый, желтый.
2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.
3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.
Ребятки, кто к нам сегодня пришел в гости? Давайте посмотрим
- Кто это?
Дети: Зайка
Давайте поздороваемся с ним, скажем - привет, зайка!
- Что же зайка принес? Давайте посмотрим! Смотрите, какая корзиночка! Что же там внутри? Что же это? Что за овощ такой?
- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?
А это, что за овощ? (помидор)
А какого он цвета? А форма какая у помидора? (круглая)
Посмотрите – ка, ребятки, а что еще есть в корзинке? Костя посмотри, что там еще за овощи. Костя, что ты взял с корзинки? (огурец)
А это, что за овощ? (чеснок)
А чеснок тоже круглый?
Давайте посмотрим, какие еще овощи имеют круглую форму? (свекла, картошка)
Ай, да детки – молодцы, все овощи узнали. Вот какой зайка молодец, сколько овощей нам принес! А сейчас давайте посчитаем сколько овощей у нас всего: Физ. минутка Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Теперь давайте поиграем в игру, а зайчик посмотрит, запомнили вы овощи или нет.
Игра «Не ошибись»
Все овощи лежат в корзине. Воспитатель показывает карточку с изображением одного овоща (картошка, помидор, огурец, морковь, чеснок). Ребенок называет по карточке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.
Молодцы ребятки! Все справились.
Мы, как серые зайчатки
Будем прыгать на лужайке
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть.
А зайчик за то, что вы справились со всеми заданиями решил вас угостить морковкой. Зайка принес в корзинке большую морковку, а угостил вас … (маленькой). Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая.
Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика, ему пора домой. До свидания зайка! И вы молодцы ребятки. Славно потрудились – узнали и посчитали все овощи, правильно называли их, потанцевали с зайкой. Спасибо!
Самоанализ открытого занятия непосредственно образовательной деятельности на тему «Овощи».
Тема занятия: «Овощи».
Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, свекла, морковь, картошка, репка, перец, чеснок. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.
Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый, желтый.
2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.
3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Виды детской деятельности: занятие соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей второй группы раннего возраста.
Материалы и оборудование: игрушечные овощи, натуральная морковь, игрушка-Зайчик, картинки-овощи, корзинка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с овощами. Рисование морковки для зайчика.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пином. Длительность занятия не более 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время проведения занятия, учитывались индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. Занятие включало в себя: организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой.
Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 3 мин.
Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуальный подход в обучении дошкольников развитию речи. С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Длительность этой части составила - 4 мин.
Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей об овощах, а так же сюрпризный момент. Длительность этой части занятия – 2 мин.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, тактильное рассмотрение овощей, передача овощей друг другу, развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения: На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, показ, беседа, игра смена видов деятельности, сюрпризный момент. Здоровьесберегающие технологии соблюдены: была проведена физ. минутка. В ходе Н. О. Д. использовался наглядный, словесный, игровой и практический методы.
Вывод:
В каждом моменте занятия воспитатель направлял малышей на поиск решений проблемы, активизировал самостоятельность и поддерживал положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Не ошибись» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие, были единичные индивидуальные ответы т. к. говорящих детей в группе всего 3е, было уделено внимание и хоровым ответам. Но, не смотря на эти затруднения все поставленные программные задачи в течение занятия были решены.