МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста

Трынкина Ульяна Сергеевна
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад №21 Ласточка»

Исполнитель: Трынкина У. С.

Воспитатель

Тема занятия: «Овощи».

Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, свекла, морковь, картошка, репка, перец, чеснок.

Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Публикация «Конспект открытого занятия „Овощи“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый, желтый.

2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.

3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.

Ребятки, кто к нам сегодня пришел в гости? Давайте посмотрим

- Кто это?

Дети: Зайка

Давайте поздороваемся с ним, скажем - привет, зайка!

- Что же зайка принес? Давайте посмотрим! Смотрите, какая корзиночка! Что же там внутри? Что же это? Что за овощ такой?

- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?

А это, что за овощ? (помидор)

А какого он цвета? А форма какая у помидора? (круглая)

Посмотрите – ка, ребятки, а что еще есть в корзинке? Костя посмотри, что там еще за овощи. Костя, что ты взял с корзинки? (огурец)

А это, что за овощ? (чеснок)

А чеснок тоже круглый?

Давайте посмотрим, какие еще овощи имеют круглую форму? (свекла, картошка)

Ай, да детки – молодцы, все овощи узнали. Вот какой зайка молодец, сколько овощей нам принес! А сейчас давайте посчитаем сколько овощей у нас всего: Физ. минутка Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Теперь давайте поиграем в игру, а зайчик посмотрит, запомнили вы овощи или нет.

Игра «Не ошибись»

Все овощи лежат в корзине. Воспитатель показывает карточку с изображением одного овоща (картошка, помидор, огурец, морковь, чеснок). Ребенок называет по карточке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.

Молодцы ребятки! Все справились.

Мы, как серые зайчатки

Будем прыгать на лужайке

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так и вот так, надо лапочки погреть.

А зайчик за то, что вы справились со всеми заданиями решил вас угостить морковкой. Зайка принес в корзинке большую морковку, а угостил вас … (маленькой). Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая.

Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика, ему пора домой. До свидания зайка! И вы молодцы ребятки. Славно потрудились – узнали и посчитали все овощи, правильно называли их, потанцевали с зайкой. Спасибо!

Самоанализ открытого занятия непосредственно образовательной деятельности на тему «Овощи».

Тема занятия: «Овощи».

Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, свекла, морковь, картошка, репка, перец, чеснок. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый, желтый.

2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.

3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Виды детской деятельности: занятие соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей второй группы раннего возраста.

Материалы и оборудование: игрушечные овощи, натуральная морковь, игрушка-Зайчик, картинки-овощи, корзинка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с овощами. Рисование морковки для зайчика.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пином. Длительность занятия не более 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время проведения занятия, учитывались индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. Занятие включало в себя: организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 3 мин.

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуальный подход в обучении дошкольников развитию речи. С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Длительность этой части составила - 4 мин.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей об овощах, а так же сюрпризный момент. Длительность этой части занятия – 2 мин.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, тактильное рассмотрение овощей, передача овощей друг другу, развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения: На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, показ, беседа, игра смена видов деятельности, сюрпризный момент. Здоровьесберегающие технологии соблюдены: была проведена физ. минутка. В ходе Н. О. Д. использовался наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод:

В каждом моменте занятия воспитатель направлял малышей на поиск решений проблемы, активизировал самостоятельность и поддерживал положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Не ошибись» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие, были единичные индивидуальные ответы т. к. говорящих детей в группе всего 3е, было уделено внимание и хоровым ответам. Но, не смотря на эти затруднения все поставленные программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Трынкина Ульяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД