Ольга Нелюдимова
Конспект открытого занятия (НОД) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в страну Математику».
Старшая группа.
Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании свойств геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: Познание,социально-коммуникативная, физическая культура.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах.
2. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их признаки (цвет, форму, размер).
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Развивающие:
1. Продолжать развивать диалогическую речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве (группа).
Закрепить умение конструировать по схеме.
3. Закреплять зрительное восприятие
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
1. Вызвать желание помочь тому, кто попал в беду.
2. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.
3. Учить работать в коллективе (микро-коллективе, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
1. Организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – Ольга Анатольевна
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте!
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит:
«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Письмо Царицы Математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математики?
Дети: «Да, да, поможем!»
Тогда в путь!
2. Основная часть
Задание 1. В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.
Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд, ракета)
-А как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый (ракета)
- На ней мы и отправимся в путь.
На ракету мы можем попасть только по билетам. (Воспитатель раздает детям карточки на которых нарисованы кружочки от 1 до 6).
Посчитайте точки на билете и найдите соответствующую цифру.
Это и будет ваше место.
-Займем свои места по порядку. Кто получил первый билет? И т. д.
Воспитатель и дети: Делаем отсчет(-Начинаем обратный отчет)
6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск. Звук У
Вот и прилетели. Кто это нас встречает? (схема человечка для игры «Танграм»)
Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, вам предстоит стать спасателями и строителями нашего города.
Воспитатель: Давайте мы его восстановим.
Вспомните, из чего состоит город?».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание 2 «Построй город из геометрических фигур».
Детям предлагаются схемы и различные виды конструктора :плоскостные геометрические фигуры, палочки, Кюизенера, блоки Дьенеша, лего-дупло и т. д.
Ребята выбирают напарника и вид материала по желанию, затем меняются и проверяют правильность постройки товарищей
Рефлексия: в заключении дети защищают свою работу (говорят из каких фигур построено, какой вид конструктора они использовали)
Воспитатель: «Ребята вы справились с заданием, проверьте себя по схемам».Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Идем дальше.
Задание 3. Путь нам преграждает огромная куча строительного материала, который остался после строительства. Нужно его разобрать.
Куча из блоков Дьенеша Ребятам предлагается выбрать товарища для работы. По предложенной схеме, сложить блоки в коробочки
(Поменяться и проверить).
Например : карточка (большой, тонкий, красный, круг).
Задание 4. Злой волшебник наколдовал, перепутал все дни недели и они забыли свои места и названия. Скоро праздник. Кто знает какой? (Новый год). Нам надо все дни вернуть на свои места, чтобы жители этого королевства могли вовремя встретить Новый год.
Игра «Живая неделя» (подвижная дидактическая игра)
(Выборочно вешаю 7 детям на шею ленточки, на них круги в виде ёлочных шаров с цифрами от 1 до 7).
Под музыку (или бубен)двигаются, когда музыка заканчивается, выстраиваются по порядку. Они превращаются в дни недели. Первый делает шаг вперёд и говорит первый понедельник, второй вторник и т. д. Воспитатель даёт задания дням недели.
-Назови дни недели, когда мы ходим в садик?
-Назови выходные дни?
-Какой день стоит между вторником и четвергом?
-Какой день недели стоит вторым и как он называется и т. д. ,
Задание 5.(Звук метели) Зима успела намести огромные сугробы по дорогам города. Из чего они состоят (из снежинок) (6 больших и 5 маленьких)
-Чем они отличаются? (большие и маленькие).
-Нам надо расчистить дорожку от снега, для этого нужно узнать каких снежинок больше, а каких меньше.
-Как нам это сделать? (можно посчитать)
-А еще (построить пары)
-как сделать так, чтобы было одинаково? (убрать одну снежинку) Молодцы!
-Вот мы и расчистили дорожки города!
Задание 6. Ребята замечают сундук.
-Это наверное царица Математика оставила. Но он закрыт. Ключ зашифрован в задании. Это геометрическая фигура, а какая, вы узнаете, если зададите мне правильные вопросы.
Игра «Да-нет»
-Она красная (да)
-она большая? (нет)
-У нее есть углы? (да)
-их 4 (нет)
- их 3 (да)
-это маленький красный треугольник? (Да)
-Сундук открылся, а там письмо благодарности
«Молодцы ребята. Вы преодолели все препятствия, навели порядок в математическом королевстве, вернули все цифры и дни недели на свои места и злой волшебник больше никогда здесь не появится. Королева и все жители вам очень благодарны за помощь.» подарки –елочные украшения.
А сейчас нам надо возвращаться в детский сад, садимся в ракету, обратный отсчет и летим обратно в нашу группу.
Этап рефлексии.
Пока летим, давайте вспомним, чем занимались.
• Ребята, где мы путешествовали?
• Кого вы спасали?
• Какие задания вам понравились?
• Какие препятствия вам показались трудными?
• Ребята а мы потрудились не зря, как вы думаете?
• Кому мы принесли радость?
• Как нас отблагодарила Царица Математика?
-Ребята мы прибыли в наш детский сад, и теперь будем украшать группу к новому