Гульфия Ахтарова
Конспект открытого занятия НОД «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 9
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
3. Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрам «9»; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж, квадраты синего цвета 10 х10 см в количестве 9 штук, квадраты красного цвета 3 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, фишки красные и синие магниты для закрепления пособий, смайлики по количеству детей,
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
(2 мин)
В. - (приглашение в страну Знаний математики) .
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
В. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
дети проходят на свои места за стол.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем игру «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 6;
соседей числа 7;
соседей числа 8;
соседей числа 9
В. А теперь ответим на вопросы:
1. Какой девятый месяц года?
2. Какое время года начинается сентября?
3. Какое число стоит слева от 9?
4. Назовите числа меньше 9?
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)
В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Ребята сколько звуков в этом слове. (4 звука) Сколько буков в этом слове? 4 букв)Сколько слогов в этом слове (один).А теперь проверим.
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
6. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
7. Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый
Любит снежные луга. (олень)
8. Говорят, она хитра
Кур уносит со двора
Но зато красавица
Всем ребятам нравится (лиса)
9. Кто по ёлкам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Сколько буков в этом слове? (5 букв)
Ребята сколько звуков в этом слове( 5 звуков)
Назовите первый звук? (Б,Назовите второй звук? (е,назовите третий звук (л,назовите четвертый звук (к,назовите пятый звук (а)
Сколько гласных звуков? (2)
Назовите гласные звуки? (е, а)
Сколько согласных звуков? (3)
А теперь составим схему слово белка фишками.
В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (9) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к весна у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске
А теперь листочки положили перед собой взяли карандаши нашли точку пишем графический диктант.
Следующая станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В. - Что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.
Сколько всего квадратов? (9)
В. Сколько синих квадратов? (8) Сколько красных? (1)
Как мы получили число 9? к 8+1=9
В. - Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.
Ребята закрыли глаза.
Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
Открыли глаза «Что изменилось?»
Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)
Сколько красных квадратов? (2)
Сколько всего квадратов( 9) Как мы получили число 9? 7 +2
Закрыли глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.
Открыли глаза, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (9) Сколько синих квадратов (6)сколько красных квадратов? (3)
Как мы получили число 9? Мы к 6+3=9
В. - Число девять обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 9)
В. – Какое число живёт справа от числа 9? (10). Слева от числа 9? (8)
Бывает ли девятый день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
Как называется праздник в название которого есть цифра 9? (9 мая)
В. –А сейчас мы нарисуем в воздухе цифру 9. Подняли указательный палец сверху вниз рисуем овал сверху вниз опускаем ножку.
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 9 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Следующая станция «Занимательна
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В. - Молодцы! Хорошо справились
А сейчас поработаем на листах с заданиями.
Первое задание: обвести по контуру цифру 9.
Второе задание: реши и запиши пример.
Третье задание: числовые домики.
Убрали листочки в строну.
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, и я хочу вам подарить улыбающихся смайликов.