Говорина Ирина
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания прямого и обратного счета до 5, умение распознавать цифры от 1 до 5;
- закрепить умение различать известные геометрические фигуры;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости (лист бумаги) : слева, справа, вверху, внизу;
- совершенствовать умение сравнивать два числа, используя знаки: больше, меньше, равно;
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- упражнять в решении «в уме» простых арифметических задач, произнесенных вслух без наглядного материала;
- совершенствовать умение записывать решение простых арифметических задач примером.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей умение выполнять умственные действия;
- развивать познавательный интерес и речь детей;
- создать условия для развития сообразительности, слухового внимания, логического мышления, памяти;
- продолжать формировать умение решать поставленную задачу совместно и самостоятельно.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к математике;
- продолжать воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, работать слажено и активно, усидчивость.
Ход НОД
Дети сидят за своими столами.
На столах: заранее приготовленный материал – математические наборы, карточки.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем выполнять с вами интересные математические задания, ведь:
Математика - царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Она научит думать и решать,
И много действий совершать!
Скажите, пожалуйста, вы знакомы с математикой? Мы изучали с вами числа? Учились считать? Изучали геометрические фигуры, математические знаки, учились решать задачи? (ответы детей).
Поэтому, давайте проверим, чему мы научились и посмотрим, кто у нас старательный.
Воспитатель: — Первое наше задание: давайте вспомним счет от 1 до 5 и обратно и посчитаем вместе вслух. Отлично. Теперь я предлагаю вам открыть свои математические наборы и на карточках выстроить числовой ряд от 1 до 5. Выкладываем цифры слева направо. Давайте проверим, у всех ли получилось.
Воспитатель: — А теперь:
назовите мне соседей числа 2?
назовите мне соседей числа 4?
назовите мне соседей числа 3?
Молодцы! Убираем циферки с нашей карточки на место.
Воспитатель: — Следующее наше задание: «Ориентировка на листе бумаги».
Сначала вспоминаем, где у нас правая рука, где левая (дети показывают). Хорошо, а теперь задания:
В правом верхнем углу карточки разместите геометрическую фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.
В верхнем левом углу разместите квадрат. Что такое квадрат? (ответы детей).
В нижнем левом углу разместите прямоугольник. Что такое прямоугольник? (ответы детей).
В нижнем правом углу разместите тоже треугольник.
Посередине разместите круг. Молодцы!
Физкультминутка:
Музыкальная игра «Муха справа, муха слева»
Воспитатель: — Сколько у вас получилось треугольников?
А сколько всего фигур?
Давайте сравним эти два числа: 2 и 5 и запишем это.
Дети выкладывают на карточках: 2 меньше 5 или 5 больше 2.
Воспитатель: — А сейчас послушайте внимательно задачу и решите ее в уме:
Карандаш 1 у Миши
Два карандаша у Гриши
Сколько же карандашей у обоих малышей?
Сколько у вас получилось, ребята? Ответы детей.
Как вы получили 3? Ответы детей: к 1 добавили/прибавили 2.
Каким знаком в математике обозначается: добавили, прибавили? Ответы детей: знаком «плюс».
А каким знаком обозначается: сколько получилось, сколько стало? Ответы детей: знаком «равно».
Теперь давайте запишем решение нашей задачи примером. Дети выкладывают на карточках: 1+2=3
Воспитатель: — Ребята, вы с успехом выполняли все задания! Скажите, какое задание было для вас самым трудным? Почему? А что понравилось больше всего? (ответы детей).