Елена Севостьянова
Конспект открытого занятия НОД для детей первой младшей группы «Мы — весёлые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД для детей 1 младшей группы «Мы - весёлые цыплята»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, создать радостное настроение.
Задачи:
-учить выполнять несложные физические упражнения;
-формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям, отражающим действительность;
-развивать творческие способности у детей через работу с пластилином.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД для детей первой младшей группы „Мы — весёлые цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал и оборудование: настольные забор и домик, костюм и шапочка Курицы для педагога, поднос с инсталляцией хозяйского двора с цыплятами, тарелочка с пластилиновыми шариками размером с горошины, игрушка петух, бельевая верёвка длиной 150 см.
Ход занятия:
Дети и воспитатель располагаются на ковре игровой комнаты.
Воспитатель:
Дети, отгадайте мою загадку:
"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая. (Дети - Курица)
Правильно, это курочка.
«Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает шапочку, а вот мои цыплята (показывает на детей).
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там живут –
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки,
Там играют в прятки.
Кукарекает петух и «гогочут» гуси
А в курятнике живет
Курочка-пеструшка.
А с ней ребятки- желтые цыплятки
Воспитатель: Вот они мои хорошие!
Здравствуйте, мои цыплятки!
Какие вы у меня маленькие, пушистые, желтенькие!
Покажите маме курочке и солнышку:
1. Где же ваши крылышки? Вот-вот-вот.
( руки в стороны и хлопают по бокам: 4 раза)
2. Где же ваши клювики?
( наклоны туловищем вперед: 4 раза)
3. Где же ваши лапки?
( выставляют ногу на пятку: 4 раза)
4. Как цыплята прячутся?
(присесть, руки положить на голову: 4 раза)
5. Как цыплята радуются?
( подпрыгивание на месте: 8 раз)
6. А сейчас покажите мне как солнышко встаёт!
7. Выше, выше, выше!
Вот как солнышко встает!
( Медленно поднимают руки вверх к солнышку: 2 раза)
Ниже, ниже, ниже.
К ночи солнышко зайдет.
(медленно опускают руки)
Молодцы, хорошие цыплята! А теперь пойдемте с мамой курочкой погуляем.
(спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем и немного с ускорением)
1. Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
2. А теперь пойдё м быстрей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
3. Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
А сейчас мы с вами пойдем в курятник. Я научу вас сидеть на жердочке. (возле домика на полу лежит веревка, на которую дети встают ножками и приседают).
Молодцы, цыплятки. Хорошо с мамой курочкой погуляли. Послушно на жёрдочке посидели. А теперь вы хотите поиграть?
«Курочка с цыплятами». Игра-догонялка. муз. и сл. Г. Вихаревой. (с погремушкой)
Утром солнышко встаёт
Цыпляток погулять зовёт.
Вот цыплятки-малыши
Веселятся от души -
Разыгрались, расплясались
По полянке разбежались.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко.
Все скорее под крыло.
Там и сухо и тепло.
(воспитатель раскрывает накидку-крылья, приглашая деток-цыплят спрятаться)
Вот какие забавные у меня цыплятки! Ребятки, а посмотрите, кто это на нас смотрит из-за домика? Петушок. Здравствуй, петушок! (воспитатель берёт в руки игрушку петуха, имитирует его поведение)
Петушок отвечает: - Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, мои цыплятки!
Ребята, посмотрите, какой у нас красивый петушок, нарядный – и красный, и синий и жёлтый!
Петушок! А мы про тебя знаем попевку. (поставить петушка рядом с домиком)
(дети выполняют действия соответственно тексту)
Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок!
Вот какой наш петушок!
Петушок: Ой, и правда про меня. Я ведь очень голосистый. Ну, спасибо, а мне пора, я пойду во двор, смотреть за курочками и цыплятками, чтобы никто их не обидел! (ставит петуха за домик)
Цыплятки мои, а посмотрите… (достать из-за заборчика поднос с инсталляцией двора с цыплятами) … вот тут во дворе тоже гуляют цыплята. Но они очень грустные, у них нет зёрнышек, а они очень хотят покушать. Давайте поможем маленьким цыплятам. Давайте мы с вами вместе дадим им много зернышек, чтобы они покушали. (Дети берут заготовленные шарики пластилина и налепливают на поверхность двора, как зёрнышки)
Молодцы, посмотрите, сколько много мы налепили зёрнышек. Ребята-цыплята, мы хорошо сделали, что помогли цыплятам? Мы их накормили. Вам понравилось быть моими цыплятами? И мне тоже очень понравилось с вами играть. Спасибо вам, мои хорошие.
Конец занятия.