Галина Черникова
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
на тему «Путешествие в мир динозавров».
Цель: формирование представления о животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога, археолога.
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «археолог», «раскопки», «спиназавр», «птеродактиль», «тираннозавр».
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; презентации детей старшей группы с изображением динозавров; яйцо динозавра с изображением разных силуэтов животных, разрезные картинки (пазлы) с изображением динозавров, соленое тесто для слепков, рисунки динозавров для проявления наскальных рисунков, фигурки динозавров.
Методические приемы: наглядный показ, беседа,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах, чтение энциклопедий, сбор материала совместно с родителями, подготовка детских презентаций, создания макета «Мир динозавров», рисование и лепка динозавров.
Вос-ль: Здравствуйте ребята (подготовительной группы) мы приглашаем вас в наш музей посмотреть на древних животных.
Я буду Экскурсовод.
Дети старшей группы мне будут помогать.
Мотивация детей на дальнейшие действия.
Основная часть:
Посещение № 1 зала.
Беседа. Кто появляется из яиц?
Д/и «Узнай животное по силуэту».
«Появления динозаврика из яйца»
Презентация «Анкилозавр»
1 выставочный зал. Ребята, обратите внимание, здесь у нас необычная экспозиция. Экскурсовод показывает детям гнездо, в котором лежат разные яйца (куриное, перепелиное и одно яйцо крупное, изготовленное из соды, лимонной кислоты и растительного масла, с игрушечным динозавром внутри).
Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей.
Предлагаем детям на световом планшете рассмотреть плоскостные яйца (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»).
Дети берут по одному яйцу и кладут на планшет и стараются назвать детеныша (черепашонок, птенец, крокодильчик, ящеренок).
Экскурсовод: сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра.
Воспитатель опускает яйцо в воду (рецепт изготовления - бомбочка для ванны, оно растворяется и на свет появляется динозавр.
Экскурсовод: Ребята, а кто знает, что это за динозаврик, как он называется? (Анкилозавр)
Экскурсовод: А про этого динозавра нам расскажет мой помощник Тимофей Щ.
Посещение зала№2
Игровые моменты. «Превращение в палеонтологов».
Презентация «Птеродактиль»
Музыкальная игра
Экскурсовод: Я предлагаю пройти в выставочный зал № 2
задание:
- произвести раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет (птеродактиля).
Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках?
Ответы детей.
Про этого динозавра расскажет нам Ксения Л.
Музыкальная пауза: Зарядка под песню «Динозаврики»
(Музыка В. Резникова, слова А. Римициана)
( Движения: 4 пружинки, 4 поворота, покачивание, 4 шага в круг, 4 шага из круга, прыжки с поворотом и все повторить)
Посещение №3 зала.
Игра «Чей след»
Презентация «Диплодок»
Экскурсовод: Пройдемте в зал №3
Вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных.
Как вы думаете, чем питались хищники?
Ответы детей:
А травоядные динозавры?
Ответы детей:
Предлагаю вам сделать слепки лап динозавров и сказать какие из них хищники, а какие травоядные. Рассмотрите внимательно какие следы оставил ваш динозаврик, кто мне скажет у кого хищные, а у кого травоядные?
Ответы детей:
А вот о самом большом травоядном нам расскажет Тимофей С.
Посещение №4 зала.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Экскурсовод: Я приглашаю вас в следующей №4.
На столе конверты с пазлами. Нужно собрать пазлы и назвать динозавра.
Ответы детей:
Послушайте еще про одного очень вам всем известного динозавра, про которого нам расскажет Александр К. (Тираннозавр)
Заключительная часть:
Продуктивная деятельность.
«Рисунок динозавра»
Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу предложить проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, динозавра) и узнать, кто там изображён.
- Ребята, что вам понравилось в нашем музее. Что нового вы узнали?
Ответы детей.