Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир динозавров»

Галина Черникова
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

на тему «Путешествие в мир динозавров».

Цель: формирование представления о животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога, археолога.

Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах

Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «археолог», «раскопки», «спиназавр», «птеродактиль», «тираннозавр».

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; самостоятельность, умение доводить дело до конца.

Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; презентации детей старшей группы с изображением динозавров; яйцо динозавра с изображением разных силуэтов животных, разрезные картинки (пазлы) с изображением динозавров, соленое тесто для слепков, рисунки динозавров для проявления наскальных рисунков, фигурки динозавров.

Методические приемы: наглядный показ, беседа,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах, чтение энциклопедий, сбор материала совместно с родителями, подготовка детских презентаций, создания макета «Мир динозавров», рисование и лепка динозавров.

Вос-ль: Здравствуйте ребята (подготовительной группы) мы приглашаем вас в наш музей посмотреть на древних животных.

Я буду Экскурсовод.

Дети старшей группы мне будут помогать.

Мотивация детей на дальнейшие действия.

Основная часть:

Посещение № 1 зала.

Беседа. Кто появляется из яиц?

Д/и «Узнай животное по силуэту».

«Появления динозаврика из яйца»

Презентация «Анкилозавр»

1 выставочный зал. Ребята, обратите внимание, здесь у нас необычная экспозиция. Экскурсовод показывает детям гнездо, в котором лежат разные яйца (куриное, перепелиное и одно яйцо крупное, изготовленное из соды, лимонной кислоты и растительного масла, с игрушечным динозавром внутри).

Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей.

Предлагаем детям на световом планшете рассмотреть плоскостные яйца (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»).

Дети берут по одному яйцу и кладут на планшет и стараются назвать детеныша (черепашонок, птенец, крокодильчик, ящеренок).

Экскурсовод: сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра.

Воспитатель опускает яйцо в воду (рецепт изготовления - бомбочка для ванны, оно растворяется и на свет появляется динозавр.

Экскурсовод: Ребята, а кто знает, что это за динозаврик, как он называется? (Анкилозавр)

Экскурсовод: А про этого динозавра нам расскажет мой помощник Тимофей Щ.

Посещение зала№2

Игровые моменты. «Превращение в палеонтологов».

Презентация «Птеродактиль»

Музыкальная игра

Экскурсовод: Я предлагаю пройти в выставочный зал № 2

задание:

- произвести раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет (птеродактиля).

Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках?

Ответы детей.

Про этого динозавра расскажет нам Ксения Л.

Музыкальная пауза: Зарядка под песню «Динозаврики»

(Музыка В. Резникова, слова А. Римициана)

( Движения: 4 пружинки, 4 поворота, покачивание, 4 шага в круг, 4 шага из круга, прыжки с поворотом и все повторить)

Посещение №3 зала.

Игра «Чей след»

Презентация «Диплодок»

Экскурсовод: Пройдемте в зал №3

Вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных.

Как вы думаете, чем питались хищники?

Ответы детей:

А травоядные динозавры?

Ответы детей:

Предлагаю вам сделать слепки лап динозавров и сказать какие из них хищники, а какие травоядные. Рассмотрите внимательно какие следы оставил ваш динозаврик, кто мне скажет у кого хищные, а у кого травоядные?

Ответы детей:

А вот о самом большом травоядном нам расскажет Тимофей С.

Посещение №4 зала.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Экскурсовод: Я приглашаю вас в следующей №4.

На столе конверты с пазлами. Нужно собрать пазлы и назвать динозавра.

Ответы детей:

Послушайте еще про одного очень вам всем известного динозавра, про которого нам расскажет Александр К. (Тираннозавр)

Заключительная часть:

Продуктивная деятельность.

«Рисунок динозавра»

Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу предложить проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, динозавра) и узнать, кто там изображён.

- Ребята, что вам понравилось в нашем музее. Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир динозавров»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 12:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в мир динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черникова (УИ 156000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД