Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Развитие речи детей по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

ГАПЕЕВА ТАМАРА
Конспект открытого занятия «Развитие речи детей по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках.

Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, выразительность жестов, мимики, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?"

Темочки:

Рассказывает бабушка сказку, сама прядет или вяжет.

-Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

-Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети: Жили были, жил да был; В некотором царстве, в некотором государстве ; За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве ;

Воспитатель: Все сказки начинаются с присказки. Это присказка не сказка, сказка будет впереди! (слайд 1)

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!» (Слайд 1)

Воспитатель: А что такое сказка?

Дети: Необыкновенная, выдуманная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, птицы, вещи.

Воспитатель: В сказках добро борется со злом. Есть такая пословица : «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок» В каждой сказке есть нравоучение – урок, как не надо поступать.

- А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель: Дети, мы с вами читали много сказок, а сейчас проведем викторину и посмотрим, хорошо ли вы их помните. (слайд 2)

1 задание: Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка") (слайд 3)

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок. ") (слайд 4)

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь) (слайд 5)

2 задание

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка) (слайд 6)

3 задание

Я буду вам показывать слайды, а вы назовите мне сказку.

(слайд 7) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»

(слайд 8) «По щучьему велению»

(слайд 9) «Заюшкина избушка»

(слайд 9) «Волк и семеро козлят»

(слайд 10) «Три медведя»

Физминутка: «На прогулку косолапый вышел мишка погулять»

4 задание: Загадки Узнайте героев по описанию

Книжку, ребята, в сундуке я держу,

а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

-Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

(Гуси-лебеди)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

5 задание

Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?

(слайд 12) - "Битый небитого везет, битый небитого везет"

(Лиса из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

(слайд 13) «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

(слайд 14) «…речка – реченька – укрой меня…» (Маша из сказки «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили правильно!

(слайд 15) А теперь давайте вспомним вашу любимую сказку «Петушок и бобовое зернышко».Ребята, обратите внимание, в этой сказке много ласковых слов : Не зерно, а… зернышко, не хозяйка, а… хозяюшка, не масло, а… маслице, не корова, а…коровушка, не горло, а …горлышко. В этой сказке все персонажи помогли курочке добыть маслице, потому что они были какие? (ответы детей).Правильно, мои дорогие ребятишки! Это сказка очень добрая и поучительная! А сейчас мы покажем вашу любимую сказку «Петушок и бобовое зернышко».

(слайд 16,17) Инсценировка сказки в исполнении детей.

Воспитатель: Жили – были петушок да курочка. Жили не тужили, зернышки клевали, ключевой водою запивали. Однажды пошел петушок погулять на лужок. Да и нашел бобовое зернышко.

Петушок : Курочка-голубушка, я нашел бобовое зернышко!

Курочка: Ко-ко-ко, ну и съешь его на здоровьице!

Курочка: Ко-ко-ко, ну и съешь его на здоровьице!

Воспитатель: Да только поспешил петушок, не смог проглотить бобовое зернышко, подавился. Вот он и зовет курочку.

Петушок : Курочка-красавица, беги да у хозяйки маслице попроси! Воспитатель: Курочка бегом к хозяйке заспешила.

Курочка: Матушка-хозяюшка, ко-ко-ко, петушку сейчас нелегко!

Съел петушок бобовое зернышко, да и подавился!

Дай ему маслица смазать горлышко –вот он и поправится!

Хозяйка: Если бы молоко у меня было,

быстро бы я маслице сбила.

Беги, курочка, к коровушке,

проси у нее молочка!

Воспитатель: Кинулась наседка к коровушке-соседке.

Курочка: Будь здорова, коровушка!

Дай, пожалуйста, скорей молочка.

Ко-ко-ко, петушку сейчас нелегко!

Съел петушок бобовое зернышко, да и подавился!

Дашь ты молочка, хозяйка собьет маслице,

смажу я петушку горлышко – вот он и поправится!

Коровушка: Мммууу. ты сходи, хохлатка к хозяину!

Пусть он даст мне скорее свежей травы!

Уж тогда тебе будет молоко – петушка ты вылечишь легко! Воспитатель: Прибежала пеструшка к хозяину.

Курочка: Дай, кормилец, коровке свежей травы.

Ко-ко-ко, петушку сейчас нелегко!

Съел петушок бобовое зернышко, да и подавился!

За траву даст коровка молочка,

а хозяйка собьет из него маслице.

Смажу я петушку горлышко – вот он и поправится!

Хозяин: Ох, беда! Беги, курочка, к кузнецу!

Пусть кузнец наточит косу поострей,

чтобы я накосил травы побыстрей!

Воспитатель: Со всех ног бежит клуша к кузнецу.

Курочка: Куд-куда, наточи скорей косу! Петушку сейчас нелегко!

Съел петушок бобовое зернышко, да и подавился!

Хозяин накосит косой траву,

за нее коровка даст молочка,

хозяйка собьет потом маслице,

смажу я петушку горлышко – он и поправится!

Воспитатель: Наточил кузнец косу- накосил хозяин травы. Съела той травы коровушка и дала парного молока. Сбила маслице из молока хозяйка – смазала курочка петушку горлышко. Петушок проглотил бобовое зернышко и на всю округу заголосил: КУ-КА-Ре-КУ!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель: В мире много сказок добрых и смешных

и нельзя на свете нам прожить без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побуждает зло!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Фотоотчёт о музыкальном спектакле «Петушок и бобовое зернышко» в средней группеФотоотчёт о музыкальном спектакле «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе Изучая русский фольклор, убедилась, что он является отличной основой для развития театрализованной деятельности ДОО, творческих способностей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие речи детей по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 28 января 2025 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Развитие речи детей по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем ГАПЕЕВА ТАМАРА (УИ 1850415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД