Ольга Федотова
Конспект занятия «Наша зеленая планета-Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наша зелёная планета».
Цель: дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар.
Задачи: 1. Формировать представление детей, что планета Земля в опасности.
2. Развивать и обогащать речь детей.
Публикация «Конспект занятия „Наша зеленая планета-Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
-рассматривание глобуса, карты.
- рассматривание иллюстраций на тему «Экологические катастрофы».
Оборудование: глобус, показ слайдов.
1. Оргмомент.
Воспитатель: Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Постановка задачи:
Воспитатель: Дети, а где мы живём. Где наш дом? (Мы живём в г. Лысково).
-А всё, что кругом,-
Это тоже наш дом.
Ребё нок: Город стоит
На широкой реке
А за рекой
Виден лес вдалеке
Тянутся к лесу сады и поля
Очень красива наша земля!
Воспитатель: - Верно, красива.
Но где же она?
Ребё нок: В России-
Это наша страна.
Воспитатель: А где же страна?
Ребё нок: Как и все страны-
На нашей планете!
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: Земля.
3. Звучит музыка:
Ребё нок:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг,
В лесу дремучем не пройдёшь.
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы и моря
Всё называется – Земля!
Воспитатель: Наш дом – планета Земля.
А это, ребята, глобус – модель нашей Земли. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой она формы? Да, земля круглая. Она вращается вокруг Солнца. А вместе с нашей планетой вокруг солнца движутся ещё 8 планет. Но только на нашей планете есть жизнь. На ней есть и моря, и реки, и горы, и озера.
-Какого цвета больше всего на глобусе? (голубого).
- Как вы думаете, что показано голубым цветом? (моря и океаны).
-Большую часть земного шара занимают водные просторы.
-Коричневым цветом показаны горы, которые поднимаются выше облаков.
- А что обозначает зелёный цвет? Правильно, это леса.
Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами. Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод – моря, реки.
4. Физкультминутка:
5. Планета в опасности.
Ребё нок:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днём.
А воздух! Сколько грязи в нём?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может всё живое
Земля, что сделали с тобою?
Воспитатель: Люди построили много заводов, фабрик. Эти предприятия и загрязняют воздух (дым, который выходит в небо от труб, газы от машин). Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.
Природе нужна помощь! Прежде чем искать способы, надо знать,что охранять.
Дети: Охранять надо воздух, воду,животных.
Воспитатель: Как мы можем помочь? «Мы ведь ещё маленькие»,- можете сказать вы.
- А прежде всего мы должны не навредить природе. Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вред.
Дети: Не ломать ветки деревьев, не топтать цветы, не кричать, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых, не разжигать костры, не засорять водоёмы.
Воспитатель: А что мы ещё можем сделать, чтобы кислорода в воздухе стало больше?
Дети: Мы можем посадить деревья, кустарники.
Воспитатель: Да, ребята, чем больше деревьев, тем больше в воздухе кислорода,который нужен всем и человеку и всему живому на земле.
6. Результат:
Воспитатель: - О чем говорили? Что понравилось?
Ребё нок: Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.