ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР. Беседа «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР :
Беседа «Планета Земля в опасности»
Воспитатель: Идрисова Е. В.
. Цели ОД: Дать детям представление о том, что планета Земля -
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР, Беседа „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки -твердая земля - суша, где живут люди. Таких, материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса; Северный и Южный.
. На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках)
, растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
• Планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди
и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, плакат SOS, флажок SOS. Записи: Д. Долей «Одинокий пастух», «Капли дождя» Э. Марикони.
ХОД:
Включается запись музыки Эрио Марикони «Капли дождя». Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной,
Наш общий дом -Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут - речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. (На интерактивной доске выводится изображение модели земного шара) Как мы назовем модель земного шара? (Маленькую копию земного шара)
Дети: Глобус!
Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Прежде всего, на Земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон
. Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика - Антарктика и Арктика! (Северный и Южный полюс) Чтоб полюса мне не искать. Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
Воспитатель:
А теперь вопрос такой:
- Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной?
(Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.)
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший в миг.
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?
Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.
Воспитатель вместе с детьми на интерактивной доске рассматривает материки: Африку, Америку. Австралию. Европу, Азию, Антарктиду.
Вопросы:
1. Чего больше на земном шаре - воды или суши?
2. Кто живет в морях и океанах?
А где же на земном шаре живем мы с вами?
1. Где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город?
2. Как называется наш город?
3. Как называется наша страна?
4. Как называется главный город России?
Воспитатель показывает города на глобусе.
Воспитатель: Вес мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли!
Ну, а теперь о самом важном: Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем, А воздух! Сколько грязи в нем! Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может все живое! Земля, что сделали с тобою?. Пусть знак беды у нас отметит Больные точки на планете! Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (ответы)
Я вам скажу: SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди - экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.
На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится вес меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.
Аутотренинг
Ребята, вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем му-зыку (запись Д. Долей «Одинокий пастух»). Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Дома поговорите с родителями о нашем городе.