МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мой режим дня»

Бондаренко Ольга Анатольевна
Конспект открытого занятия «Мой режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГБОУ "Архангельская школа-интернат"

Конспект

открытого занятия

на тему : «Мой режим дня»

Подготовила и провела

воспитатель

Бондаренко Ольга Анатольевна

р. п. Пронск 2020

Беседа «Мой режим дня»

Цели: Познакомиться с режимом дня школьника и раскрыть его значения.

Задачи :

формировать представление о режиме дня.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мой режим дня“» размещена в разделах

помочь учащимися правильно и рационально планировать свой день, с пользой для здоровья и учебы.

убедить детей в необходимости соблюдать режим дня;

Ход занятия.

Организационный момент.

Добрый день дорогие ребята!Сегодня мы поговорим о режиме вашего дня.

Тема занятия : «Мой режим дня».

Наша цель: Познакомиться с режимом дня школьника.

А теперь послушайте пословицы :

Здоровый человек – богатый человек.

Здоровье сгубишь, новое не купишь.

Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь.

Чисто жить – здоровым быть.

Где песня льётся, там легче живётся.

Как вы их понимаете? (ответы детей)

Вести здоровый образ жизни нужно с детства, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы. Но сберечь и укрепить своё здоровье вы должны сами. Поэтому вы должны знать, что для этого надо делать.

Знакомство с режимом дня школьника.

Зачем нужен режим?

Чтобы наладить свои внутренние часы и подружить их с организмом. Что это значит? Вставать и ложиться спать в одно и тоже время.

Режим дня подразумевает не только сон, подъем, и прием пищи в одно и тоже время. Это четкое планирование всех дел, заданий, которые нужно успеть выполнить в течении дня.

Сегодня мы рассмотрим примерный режим дня школьника. А также мы узнаем правила, которые должны знать и выполнять все школьники.

Итак, начнём. Наступило утро.

7.00 – Подъём.

Вот вы проснулись, полежали, потянулись в кровати и встали. Потом убирайте постель.

С Добрым утром,

С Бодрым утром,

Просыпайся поскорей,

День скорей начни с улыбки,

По делам своим успей!

7.05 – Зарядка.

Теперь можно приступить к зарядке. Утренняя зарядка обязательна, её проводят минут 10-15. Зарядка должна быть энергичной. Зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

-Давайте проведём физкультминутку.

«Поднимаем руки выше»

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза.

Выполним рывки руками

— Раз, два, три, четыре, пять. А

теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

7.20- Водные и другие гигиенические процедуры.

-После зарядки переходим к гигиеническим процедурам. Умываемся, затем хорошенько чистим зубы. Делать это надо тщательно и подольше. От этого зависит здоровье зубов.

7.40-Уборка спален.

Итак, делаем влажную уборку спальни

Чистая комната -меньше микробов,меньше болезней.

Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

Чтобы мусор не валялся

Вещи были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой группы заниматься!

Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол.

8.00– Завтрак.

-А сейчас пришло время завтрака.

Чтобы быть трудоспособным и весёлым на протяжении дня, завтрак должен быть вкусным, лёгким и питательным. Завтрак должен состоять из полезных.

8.20– Одевание. Сборы в школу.

-А теперь можно собираться в школу. Одеваемся. Одежда должна быть чистой, выглаженной. Её необходимо было приготовить заранее.

8.30-14.30 – Занятия в школе.

За время уроков утро плавно перешло в день.

Занятия закончились.

После занятий в школе организму необходим отдых, восстановление сил и работоспособности.

14.40– Обед.

Итак, наступило время обеда.

Час обеда подошёл,

Суп торопится на стол,

А за ним спешат котлетки:

– Ну-ка скушайте нас, детки!

Следом шествует компот,

Детям песенку поё т:

– Я полезный очень-очень,

Кто добавки, дети, хочет?

Полноценный обед должен включать источник белка (рыбу, мясо, бобовые, источник углеводов (злаки, молочные или кисломолочные продукты и свежие фрукты и овощи. И, естественно, какой-нибудь напиток, только не сладкая газировка, лучше воду или сок.

15.20– Отдых. Прогулка.

После обеда наступает время отдыха. Какой вид отдыха полезнее всего?

Конечно прогулка, поиграть с друзьями во дворе в различные подвижные игры. Таким образом, вы хорошо отдохнёте, и будете вновь полны сил и энергии.

17.00– Выполнение домашнего задания.

После этого нужно заняться приготовлением домашнего задания. Начинать нужно с письменных заданий, а уж потом переходить к устным.

Во время отдыха надо подвигаться, сделать зарядку для глаз. Теперь, когда уроки выучены, всё необходимое на завтра аккуратно складываем в портфель. Наводим порядок на своём рабочем месте, и как в пословице: «Кончил дело – гуляй смело!»

18.30– Отдых. Прогулка.

К вечеру уроки сделаны. Далее активный отдых на свежем воздухе.

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ!

19.00 – Ужин.

Ужинать надо за 2 часа до сна. Не забудьте хорошенько вымыть руки перед едой. Пища должна быть разнообразной.

А сейчас, ребята, поиграем в маленькую игру и проверим, знаете ли вы, что полезно для питания, а что не очень.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно леденцы сосать.

Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ох, неловкая Людмила

На пол бублик уронила.

С пола бублик поднимает,

И его есть продолжает.

Кто даст правильный совет –

Молодчина Люда? НЕТ!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей щи.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вместо полезного сока морковки

Пейте шипучий стакан газировки.

Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Перед сном ребятам нужен

Очень лёгкий вкусный ужин.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

19.20– Занятия по интересам.

После ужина можно заняться любыми интересными делами, почитать, порисовать, заняться конструированием, моделированием, поиграть в настольные игры.

20.45– Подготовка ко сну. Вечерние гигиенические процедуры.

Далее готовимся ко сну. Выполняем гигиенические процедуры. Проветриваем комнату.

Расправляем постель и ложимся спать. Постель должна быть ровной, не очень мягкой. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Пока мы сладко спим, мозг руководит восстановлением потраченной за день энергии. Вот почему, какими бы усталыми мы ни были вечером, утром мы просыпаемся снова бодрыми и полными новых сил. За ночь весь организм не только отдохнул, он словно обновился. Поэтому нужно обязательно вовремя ложиться спать и спать не меньше 9-10 часов.

21.00 – Сон.

День прошел, и спать –в кровать!

Завтра рано мне вставать!

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

-Вот мы и познакомились с примерным режимом дня школьника в нашей школе.

Подведение итога занятия.

-Наше занятие подходит к концу, подведём итог. Назовите тему сегодняшнего занятия.

Выслушиваются ответы детей.

-Какие цели мы поставили?

Выслушиваются ответы учеников.

-Давайте проверим, достигли вы п цели или нет. Для этого проведём игру.

Игра «Доскажи словечко».

Мы водою обливаемся,

Ежедневно … (закаляемся).

-О каком секрете здоровья идёт речь? ЗАКАЛИВАНИЕ

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … (щи).

-А это какой секрет? ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке).

-Какой секрет скрыт в этих словах? ДВИЖЕНИЕ

Руки тщательно я мыла –

Извела кусок весь … (мыла).

-А это что за секрет? ГИГИЕНА

Чтобы вам не уставать,

Активно надо … (отдыхать).

-О каком секрете речь? ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТДЫХ

Очень полезны для всех

Шутки, радость и весёлый … (смех).

-А это какой секрет? ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

В жизни всем необходимо

Соблюдение … (режима).

-О каком секрете говорится? РЕЖИМ ДНЯ

-Молодцы!

Сейчас я вам каждому раздам рекомендации по режиму дня.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой режим дня»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мой режим дня»» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Ольга Анатольевна (УИ 2627063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД