Наталия Лазенкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Перелешинский детский сад.
Комплексное занятие по экологии с элементами рисования на тему :
«Снег и его свойства».
Воспитатель : старшей группы
Лазенкова Н. В.
2017 г.
Цели:
1. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
2. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
3. Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.
Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи : воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.
Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав, комочки снега на подносах, краски и кисточки, листы с черной бумагой.
Ход занятия:
В. -Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
В. -Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
В. -А чем вам нравится зима?
Отвечают дети.
В. -Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Рассматривание картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему?
Отвечают дети.
В. -О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?
В. -На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)
Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете?
Отвечают дети.
В. -Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
В. -Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.
Опыт 1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
В. -Ребята, а может снег быть другим цветом. Чтобы ответить на этот вопрос капнем на снег красками и что мы увидим.
Дети сами делают вывод из опыта.
Опыт 2. «Определение прозрачности».
В. -Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.
Дети самостоятельно делают вывод.
Опыт 3. «Определение плотности.
В. - Я возьму горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега?
Отвечают дети.
В. -А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось?
Отвечают дети.
В. - А теперь, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил (снег).
Опыт 4. «Воздействие температуры».
В. -Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли?
Отвечают дети.
В. - Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.
Художественное творчество -Рисование «Снежинка»
В. -А теперь, мы с вами нарисуем красивые, ажурные снежинки. Снежинка, какого цвета? Значит, мы снежинку будем рисовать белой краской. Правильно взяли кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, с тремя пальцами. Кисточку сначала смачиваем в воде, затем набираем белую краску, и рисуем концом кисти снежинку. Рисуем прямую линию сверху вниз, затем с левого верхнего угла рисуем на правый нижний угол, потом с правого верхнего угла рисуем на левый нижний угол. Так как, двух одинаковых снежинок не бывает, сами придумаем красивый узор.
Вывод:
Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Ребята, а что общего между снегом и льдом?
(Ответы).
Как из воды получить лёд?
(Ответы).
Во что ещё превращается вода зимой?
(Сосульки, изморозь).
Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?
(В морозную).
В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?
Во время оттепели).
Ребята, а понравилось вам рисовать снежинки.
А теперь давайте повесим наши рисунки на стенд и сделаем выставку.