Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Наталья Рысева
Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Домашние животные»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

- расширить представления детей о домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, учить анализировать;

- различать по внешним признакам и строению;

- развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных;

- расширять словарный запас по данной теме;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества;

- развивать физическую активность детей;

- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Материал: Схема-квест, коробочка, разрезанные пазлы, картинки диких и домашних животных, картинки с продуктами, дорожка с цветами,

Педагог: Ребята, вы уже заметили, что сегодня к нам пришли гости, давайте покажем своё гостеприимство и дружно поприветствуем.

А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга, встаём в кружок и повторяем простые движения.

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните:1-2-3-4-5

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

День пройдёт наш: на «Ура!»

Педагог: Ребята, знаете, мне вчера удалось побывать на звероферме. А кто знает, что такое звероферма? Ответ детей

Правильно ребята. А какие животные там находятся дикие или домашние?

Верно. А почему вы так думаете что они домашние? (ответ детей)

Ребята, а почему дикие называются дикими животными? (ответы детей)

Да, вы абсолютно правы! А как называют человека, который ухаживает за животными на звероферме? (ответы детей)

Правильно – это фермер.

И вот что мне рассказал фермер. Что на той звероферме, где я побывала у них приключилась беда!

Что дикие животные пробрались на звероферму, перепугали и прогнали всех животных с той зверофермы! И сказали фермеру, что теперь они будут жить здесь, а домашние животные пусть отправляются в лес.

Педагог: Но ребята, как же так. Ведь домашние животные пропадут в лесу! Они не переживут зиму и погибнут там! Нужно что, то делать! Нужно спасать домашних животных!

Педагог: И вот фермер составил нам схему, план… Да что там план целый КВЕСТ – под названием «Вернём домашних животных!»

Дети, а кто знает, что такое КВЕСТ? (варианты детей)

ДА дети, КВЕСТ - это настоящее приключение, в котором может быть как легко, так и трудно, где придётся решать сложнейшие загадки, ребусы, головоломки. Но мы же справимся с вами! (ДАА)

Педагог: А чтобы у нас всё получилось, фермер передал мне вот эту волшебную коробочку. И строго – настрого наказал брать из неё только один пазл за каждое правильно выполненное задание, и в конце нашего приключения сложить эти пазлы в одну общую картинку. Ну что начнём?

ЗАДАНИЕ №1 «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОГО».

Педагог: Ребята, сейчас нам предстоит догадаться каких животных потерял фермер?

Только главное правило – слушать загадки до конца, и только потом давать ответ!

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!

Называется … (Индюк)

Красные лапки

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер-

Любят Поночку все дети. (Утка)

Он боится, и дрожит.

Испугается, сбежит.

Очень любит прыгать он,

И в морковку он влюблен.

Пушистый он ушастик,

Но тут ответ не зайчик!

для него построен домик.

Ответ тут будет только (кролик).

Педагог: Молодцы ребята с первым заданием мы справились и теперь можем взять одну картинку из волшебной коробочки.

Педагог: А теперь нам нужно так же легко справиться со вторым заданием.

Ребята дело в том, что на ферме живут не только взрослые животные, но и их маленькие детёныши. И когда дикие звери ворвались на ферму, малыши испугались и разбежались кто куда. И теперь нам нужно малышей вернуть к их родителям.

ЗАДАНИЕ №2 «ЧЕЙ МАЛЫШ?».

У мамы коровы – есть телёнок;

У козы – козлёнок;

У кошки – котёнок;

У собаки – щенок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи – поросёнок;

У утки – утёнок;

У овцы – ягнёнок;

У индюшки – индюшонок;

У ослицы – ослёнок.

У крольчихи – крольчонок.

Педагог: Молодцы ребята! Справились! И теперь мы достаём из коробочки ещё один пазл!

Педагог: Найти мы нашли детёнышей, а посчитать – не посчитали! И следующее задание квеста, пересчитать всех детёнышей.

ЗАДАНИЕ №3 «ПОСЧИТАЙ ДЕТЁНЫШЕЙ»

Один – телёнок, два - телёнка, пятеро - телят;

Один – козлёнок, два – козлёнка, пятеро – козлят;

Один – котёнок, два – котёнка, пятеро – котят;

Один - щенок, двое - щенков, пятеро - щенят;

Один – жеребёнок, два – жеребёнка, пять - жеребят.

Один – поросёнок, два – поросёнка, пять – поросят;

Один – утёнок, два – утёнка, пятеро – утят;

Один – ягнёнок, два – ягнёнка, пятеро – ягнят;

Один – индюшонок, два – индюшонка, пять – индюшат;

Один – ослёнок, два - ослёнка, пять – ослят;

Один – кролик, два – кролика, пять – крольчат.

Педагог: Ребята, какие мы молодцы! Достаём из коробки ещё один пазл.

Вы не устали? Давайте сейчас мы немножко отдохнем и сыграем вот в какую игру:

Физкультминутка «Котик потянулся»

Котик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но колбаски не нашел.

Чтоб колбаску нам достать,

Надо на носочки встать.

Педагог: Размялись? Отдохнули? А теперь снова в путь! Давайте посмотрим на карту и узнаем следующее задание под цифрой «4». Где цифры 4, кто покажет? Итак, читаю задание…

ЗАДАНИЕ № 4.

1 вопрос: «КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ?»

2 вопрос: «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮДЯМ (фермеру?»

Педагог: Ребята давайте подумаем, как нужно правильно обращаться с домашними животными? (ответы детей)

(ухаживать и заботиться о животном, строить и утеплять его жилье, кормить, поить, лечить, стричь)

Педагог: А как вы думаете, для чего нужны эти правила и почему их нужно соблюдать? (ответы детей)

Педагог: А какую пользу приносят людям домашние животные?

- собака и пес охраняют дом;

- кошка и кот ловят мышей;

- корова дает молоко;

- лошадь, конь, осел, ослица, перевозят тяжелые грузы или людей верхом;

- свинья и хряк дают щетину; (нужна для изготовления чёток и расчёсок)

- овца и баран - шерсть;

- кролик и крольчиха дают мех;

- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.

Педагог: Не смотря на то, что в этом задании оказалось целых два вопроса, мы справились и с ними, и вправе взять из волшебной коробочки ещё один пазл.

Воспитатель: А у нас впереди, пятое задание.

ЗАДАНИЕ № 5 «СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ»

Для нас фермер приготовил вот такие картинки (показываю изображение на экране, наша задача придумать как можно больше предложений по этим картинкам.

Педагог: Ребята, какие мы молодцы! Мы справились со всеми заданиями на отлично! И теперь можем забрать последний пазл и собрать картинку! Что у нас получилось? (Звероферма)

Воспитатель: Ребята мы помогли фермеру! Мы вернули животных домой! Но что же теперь будет с дикими животными -O-

А как вы думаете смогли бы дикие животные жить на звероферме?

Правильно, дикие животные не привыкли жить в неволе, в загонах и стайках. Они привыкли жить в норах, логовах, берлогах, под кустиками…

А что же делать? Мы же не можем их бросить одних зимой в лесу без помощи.

(раздумья детей)

Ребята, а вы знаете, что специально для диких животных, существуют заповедники. А вы знаете, как называют людей, которые подкармливают диких животных в лесу? (Лесник и егерь).

Как и чем помогают лесники диким животным?

Строят кормушки для больших и маленьких животных, приносят сено, веники из сушеных веток, комбикорм, зерно, ведь зимой дни короткие, а ночи длинные. Корма совсем мало.

И морозы зимой бывают такие лютые, что даже самые толстые шкуры и шерсть не спасаёт диких животных от холода, и они греются с помощью подстилок из сена. Лесники помогают животным, которые попали в беду, либо ранены охотниками.

Этих животных забирают заповедники, вылечивают и отпускают обратно на волю. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают диким животным погибнуть!

И фермер просит нас вместе с ним создать хорошую команду, которая будет помогать в зимнее время диким животным, вы согласны? (ДААА)

Молодцы ребята, я уверена, что у нас с вами получится отличная команда! Ну а наше путешествие подошло к своему завершению! Вы отлично постарались!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 20:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рысева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД