Наталья Рысева
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему:
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- расширить представления детей о домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, учить анализировать;
- различать по внешним признакам и строению;
- развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных;
- расширять словарный запас по данной теме;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества;
- развивать физическую активность детей;
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Материал: Схема-квест, коробочка, разрезанные пазлы, картинки диких и домашних животных, картинки с продуктами, дорожка с цветами,
Педагог: Ребята, вы уже заметили, что сегодня к нам пришли гости, давайте покажем своё гостеприимство и дружно поприветствуем.
А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга, встаём в кружок и повторяем простые движения.
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко
Дружно хлопните:1-2-3-4-5
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший
И ему пожму ладоши
Руки вверх поднять пора
День пройдё т наш: на «Ура!»
Педагог: Ребята, знаете, мне вчера удалось побывать на звероферме. А кто знает, что такое звероферма? Ответ детей
Правильно ребята. А какие животные там находятся дикие или домашние?
Верно. А почему вы так думаете что они домашние? (ответ детей)
Ребята, а почему дикие называются дикими животными? (ответы детей)
Да, вы абсолютно правы! А как называют человека, который ухаживает за животными на звероферме? (ответы детей)
Правильно – это фермер.
И вот что мне рассказал фермер. Что на той звероферме, где я побывала у них приключилась беда!
Что дикие животные пробрались на звероферму, перепугали и прогнали всех животных с той зверофермы! И сказали фермеру, что теперь они будут жить здесь, а домашние животные пусть отправляются в лес.
Педагог: Но ребята, как же так. Ведь домашние животные пропадут в лесу! Они не переживут зиму и погибнут там! Нужно что, то делать! Нужно спасать домашних животных!
Педагог: И вот фермер составил нам схему, план… Да что там план целый КВЕСТ – под названием «Вернём домашних животных!»
Дети, а кто знает, что такое КВЕСТ? (варианты детей)
ДА дети, КВЕСТ - это настоящее приключение, в котором может быть как легко, так и трудно, где придётся решать сложнейшие загадки, ребусы, головоломки. Но мы же справимся с вами! (ДАА)
Педагог: А чтобы у нас всё получилось, фермер передал мне вот эту волшебную коробочку. И строго – настрого наказал брать из неё только один пазл за каждое правильно выполненное задание, и в конце нашего приключения сложить эти пазлы в одну общую картинку. Ну что начнём?
ЗАДАНИЕ №1 «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОГО».
Педагог: Ребята, сейчас нам предстоит догадаться каких животных потерял фермер?
Только главное правило – слушать загадки до конца, и только потом давать ответ!
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы! (Ослик)
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!" (Петух)
Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк)
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети. (Утка)
Он боится, и дрожит.
Испугается, сбежит.
Очень любит прыгать он,
И в морковку он влюблен.
Пушистый он ушастик,
Но тут ответ не зайчик!
для него построен домик.
Ответ тут будет только (кролик).
Педагог: Молодцы ребята с первым заданием мы справились и теперь можем взять одну картинку из волшебной коробочки.
Педагог: А теперь нам нужно так же легко справиться со вторым заданием.
Ребята дело в том, что на ферме живут не только взрослые животные, но и их маленькие детёныши. И когда дикие звери ворвались на ферму, малыши испугались и разбежались кто куда. И теперь нам нужно малышей вернуть к их родителям.
ЗАДАНИЕ №2 «ЧЕЙ МАЛЫШ?».
У мамы коровы – есть телёнок;
У козы – козлёнок;
У кошки – котёнок;
У собаки – щенок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи – поросёнок;
У утки – утёнок;
У овцы – ягнёнок;
У индюшки – индюшонок;
У ослицы – ослёнок.
У крольчихи – крольчонок.
Педагог: Молодцы ребята! Справились! И теперь мы достаём из коробочки ещё один пазл!
Педагог: Найти мы нашли детёнышей, а посчитать – не посчитали! И следующее задание квеста, пересчитать всех детёнышей.
ЗАДАНИЕ №3 «ПОСЧИТАЙ ДЕТЁНЫШЕЙ»
Один – телёнок, два - телёнка, пятеро - телят;
Один – козлёнок, два – козлёнка, пятеро – козлят;
Один – котёнок, два – котёнка, пятеро – котят;
Один - щенок, двое - щенков, пятеро - щенят;
Один – жеребёнок, два – жеребёнка, пять - жеребят.
Один – поросёнок, два – поросёнка, пять – поросят;
Один – утёнок, два – утёнка, пятеро – утят;
Один – ягнёнок, два – ягнёнка, пятеро – ягнят;
Один – индюшонок, два – индюшонка, пять – индюшат;
Один – ослёнок, два - ослёнка, пять – ослят;
Один – кролик, два – кролика, пять – крольчат.
Педагог: Ребята, какие мы молодцы! Достаём из коробки ещё один пазл.
Вы не устали? Давайте сейчас мы немножко отдохнем и сыграем вот в какую игру:
Физкультминутка «Котик потянулся»
Котик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но колбаски не нашел.
Чтоб колбаску нам достать,
Надо на носочки встать.
Педагог: Размялись? Отдохнули? А теперь снова в путь! Давайте посмотрим на карту и узнаем следующее задание под цифрой «4». Где цифры 4, кто покажет? Итак, читаю задание…
ЗАДАНИЕ № 4.
1 вопрос: «КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ?»
2 вопрос: «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮДЯМ (фермеру?»
Педагог: Ребята давайте подумаем, как нужно правильно обращаться с домашними животными? (ответы детей)
(ухаживать и заботиться о животном, строить и утеплять его жилье, кормить, поить, лечить, стричь)
Педагог: А как вы думаете, для чего нужны эти правила и почему их нужно соблюдать? (ответы детей)
Педагог: А какую пользу приносят людям домашние животные?
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко;
- лошадь, конь, осел, ослица, перевозят тяжелые грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают щетину; (нужна для изготовления чёток и расчёсок)
- овца и баран - шерсть;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Педагог: Не смотря на то, что в этом задании оказалось целых два вопроса, мы справились и с ними, и вправе взять из волшебной коробочки ещё один пазл.
Воспитатель: А у нас впереди, пятое задание.
ЗАДАНИЕ № 5 «СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ»
Для нас фермер приготовил вот такие картинки (показываю изображение на экране, наша задача придумать как можно больше предложений по этим картинкам.
Педагог: Ребята, какие мы молодцы! Мы справились со всеми заданиями на отлично! И теперь можем забрать последний пазл и собрать картинку! Что у нас получилось? (Звероферма)
Воспитатель: Ребята мы помогли фермеру! Мы вернули животных домой! Но что же теперь будет с дикими животными -O-
А как вы думаете смогли бы дикие животные жить на звероферме?
Правильно, дикие животные не привыкли жить в неволе, в загонах и стайках. Они привыкли жить в норах, логовах, берлогах, под кустиками…
А что же делать? Мы же не можем их бросить одних зимой в лесу без помощи.
(раздумья детей)
Ребята, а вы знаете, что специально для диких животных, существуют заповедники. А вы знаете, как называют людей, которые подкармливают диких животных в лесу? (Лесник и егерь).
Как и чем помогают лесники диким животным?
Строят кормушки для больших и маленьких животных, приносят сено, веники из сушеных веток, комбикорм, зерно, ведь зимой дни короткие, а ночи длинные. Корма совсем мало.
И морозы зимой бывают такие лютые, что даже самые толстые шкуры и шерсть не спасаёт диких животных от холода, и они греются с помощью подстилок из сена. Лесники помогают животным, которые попали в беду, либо ранены охотниками.
Этих животных забирают заповедники, вылечивают и отпускают обратно на волю. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают диким животным погибнуть!
И фермер просит нас вместе с ним создать хорошую команду, которая будет помогать в зимнее время диким животным, вы согласны? (ДААА)
Молодцы ребята, я уверена, что у нас с вами получится отличная команда! Ну а наше путешествие подошло к своему завершению! Вы отлично постарались!