Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Азбука безопасности» в средней группе

Глызина Светлана Сергеевна
Конспект открытого занятия «Азбука безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

«Азбука безопасности»

Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

Публикация «Конспект открытого занятия „Азбука безопасности“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «ОБЖ: Экстремальные ситуации», «Опасно - не опасно», «Огонь друг, огонь враг», рассматривание ситуационных карточек.

- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят» и др.

Оборудование:

- Картинки с изображением транспорта спасательных служб;

- Ситуационные карточки;

- Макет Мудрой Совы;

- Аудиозаписи для музыкального сопровождения;

- Волшебный мешочек с сувенирами для детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Они пришли посмотреть какие вы умненькие, активные, смышленые. Давайте покажем себя с лучшей стороны. Но прежде чем мы начнем наше занятие, давайте скажем слова приветствия друг другу.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

(дети садятся на стулья)

Сегодня я получила очень странное письмо (разворачивает письмо, читает):

«Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду рядом с вашим детским садом. Если вы не против, я навещу вас» - ребята, вы кого-то ждете? (ответы детей).

Звук «Стук в дверь», воспитатель вносит в группу макет совы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (ответы детей).

Мудрая Сова:

Здравствуйте, ребята. Зовут меня Мудрой Совой. Я пролетала мимо вашего сада, и мне очень захотелось заглянуть к вам. Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Мне хочется проверить, насколько хорошо вы знаете правила безопасного поведения. Для этого я приготовила для вас несколько заданий. Выполнив их, вас ждет сюрприз. Согласны? (ответы детей).

Мудрая Сова:

Замечательно, тогда приступим. Возьмите конверт, на котором написана цифра «1» и выполните задание.

Воспитатель достает из конверта разрезные картинки (по картинке для каждой команды). Дети собирают части в единое целое, рассказывают что изображено (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, называют номера данных спасательных служб.

Мудрая Сова:

Молодцы! Ваши ответы верны. Приступайте к заданию под цифрой «2».

Воспитатель достает из конверта ситуационные карточки – по одной для каждой команды. Дается немного времени, чтобы дети рассмотрели картинки, приступаем к обсуждению ситуации.

Мудрая Сова:

Вы совершенно верно ответили на мое задание. Но прежде чем вы приступите к последнему моему заданию, предлагаю немного размяться.

Воспитатель:

Да, Мудрая Сова, ребятки и правда засиделись.

Физкультминутка.

Дома острые ножи (руками сделать крышу домика)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки (грозят пальцем)

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай (хлопают в ладоши).

Воспитатель:

Ну что, ребята, осталось еще одно задание от нашей гостьи.

Воспитатель берет коробку с цифрой «3», игра-рыбалка. Дети называют опасные предметы, объясняют почему они опасны.

Мудрая Сова:

Какие вы молодцы. Вы успешно справились со всеми моими заданиями. Мне было очень приятно познакомиться с такими умненькими ребятками. Постарайтесь и в будущем не нарушать правила безопасного поведения, чтобы сохранить свою жизнь и свое здоровье. Берегите себя. В моем волшебном мешочке сюрприз для вас. Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ОБЖ «Азбука безопасности» в подготовительной группе детского сада Задачи: Обучающие: - Знакомить с источниками опасности; - Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Азбука безопасности» в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2024 в 14:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Азбука безопасности» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Глызина Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД