Глызина Светлана Сергеевна
Конспект открытого занятия «Азбука безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
«Азбука безопасности»
Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая задача:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «ОБЖ: Экстремальные ситуации», «Опасно - не опасно», «Огонь друг, огонь враг», рассматривание ситуационных карточек.
- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят» и др.
Оборудование:
- Картинки с изображением транспорта спасательных служб;
- Ситуационные карточки;
- Макет Мудрой Совы;
- Аудиозаписи для музыкального сопровождения;
- Волшебный мешочек с сувенирами для детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Они пришли посмотреть какие вы умненькие, активные, смышленые. Давайте покажем себя с лучшей стороны. Но прежде чем мы начнем наше занятие, давайте скажем слова приветствия друг другу.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
(дети садятся на стулья)
Сегодня я получила очень странное письмо (разворачивает письмо, читает):
«Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду рядом с вашим детским садом. Если вы не против, я навещу вас» - ребята, вы кого-то ждете? (ответы детей).
Звук «Стук в дверь», воспитатель вносит в группу макет совы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (ответы детей).
Мудрая Сова:
Здравствуйте, ребята. Зовут меня Мудрой Совой. Я пролетала мимо вашего сада, и мне очень захотелось заглянуть к вам. Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Мне хочется проверить, насколько хорошо вы знаете правила безопасного поведения. Для этого я приготовила для вас несколько заданий. Выполнив их, вас ждет сюрприз. Согласны? (ответы детей).
Мудрая Сова:
Замечательно, тогда приступим. Возьмите конверт, на котором написана цифра «1» и выполните задание.
Воспитатель достает из конверта разрезные картинки (по картинке для каждой команды). Дети собирают части в единое целое, рассказывают что изображено (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, называют номера данных спасательных служб.
Мудрая Сова:
Молодцы! Ваши ответы верны. Приступайте к заданию под цифрой «2».
Воспитатель достает из конверта ситуационные карточки – по одной для каждой команды. Дается немного времени, чтобы дети рассмотрели картинки, приступаем к обсуждению ситуации.
Мудрая Сова:
Вы совершенно верно ответили на мое задание. Но прежде чем вы приступите к последнему моему заданию, предлагаю немного размяться.
Воспитатель:
Да, Мудрая Сова, ребятки и правда засиделись.
Физкультминутка.
Дома острые ножи (руками сделать крышу домика)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки (грозят пальцем)
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Ну что, ребята, осталось еще одно задание от нашей гостьи.
Воспитатель берет коробку с цифрой «3», игра-рыбалка. Дети называют опасные предметы, объясняют почему они опасны.
Мудрая Сова:
Какие вы молодцы. Вы успешно справились со всеми моими заданиями. Мне было очень приятно познакомиться с такими умненькими ребятками. Постарайтесь и в будущем не нарушать правила безопасного поведения, чтобы сохранить свою жизнь и свое здоровье. Берегите себя. В моем волшебном мешочке сюрприз для вас. Спасибо за участие.