Марина Демина
Прохождение экологической тропы
▼ Скачать + Заказать документы
Прохождение экологической тропы (в помещение детского сада)
Программное содержание:
Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Вызывать у детей желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь. Развивать любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Прохождение экологической тропы» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Прохождение экологической тропы на участке детского сада. Оформление выставки детских рисунков «Зимушка-зима». Совместно с родителями составление паспорта объектов экологической тропы, находящихся в здании детского сада. Рассматривание комнатных растений. Наблюдения за декоративными животными.
Материал и оборудование:
Костюм для Деда Природоведа (шапка, шуба, рукавицы, штаны, рубаха).
Объекты экологической тропы – (растения и животные)
первый объект - «Узамбарская фиалка»
Второй объект - «Герань»
Третий объект - «Аквариум с рыбками».
Четвертый объект - «Бальзамин»
Пятый объект - «Волнистые попугайчики».
Шестой объект - «Фикус».
Паспорт объекта экологической тропы. Указатели для объектов экологической тропы. Книжки для детей о природе (по одной книжке на каждого ребенка).
Подготовка к занятию:
1. Совместно с родителями определить объекты экологической тропы в здании детского сада.
2. Обсудить с родителями, возможность разработки экологического паспорта для объектов экологической тропы.
3. Распределить детей и родителей на подгруппы, для составления паспорта объектов экологической тропы.
4. Составить план выступления детей в соответствии с последовательностью представления объектов экологической тропы на занятии.
Методика проведения
В групповую комнату приходит Дед Природовед.
Дед Природовед: Здравствуйте дети, давненько я вас не видал, подросли, повзрослели, совсем вас не узнать! Уже осенью вы пойдете учиться в школу. А сейчас больше гуляйте на свежем воздухе! Да не забывайте мои рассказы о природе. Вам это в школе пригодится!
Дед Природовед обращает внимание на выставку детских рисунков «Зимушка-зима». Какие вы наблюдательные! Вижу нарисовали холодную зиму, с вьюгами, метелями, да снегопадом! А я сегодня укрывал снегом корни деревьев и кустарников, чтобы они не замерзли. И увидел, в окно, что в детском саду много зелени! Так захотелось теплого лета. Вот я и решил зайти к вам, немного погреться, да полюбоваться этой красотой!
Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они предложили Деду Природоведу снять шубу и пригласили его на экскурсию по экологической тропе.
(Последовательность объектов экологической тропы зависит от их наличия в детском саду)
В здании детского сада стоят указатели, по которым нужно двигаться от объекта к объекту, в определенной последовательности. Объекты экологической тропы расположены в разных местах детского сада. (Всего шесть объектов, на которые заранее дети вместе с родителями, разделившись на группы, подготовили подробные паспорта с описанием и рисунками).
Следует обратить внимание на то, что комнатные растения круглый год остаются зелеными, но период цветения у всех растений разный.
Например,
первый объект - «Узамбарская фиалка»
Второй объект - «Герань»
Третий объект - «Аквариум с рыбками».
Четвертый объект - «Бальзамин»
Пятый объект - «Волнистые попугайчики».
Шестой объект - «Фикус».
Дети представляют объекты экологической тропы в соответствии с разработанным паспортом. Необходимо обращать внимание на то, чтобы все дети подгруппы участвовали в представление объектов. Следует стимулировать желание детей рассказать Деду Природоведу о растениях и животных. Для этого взрослые направляют деятельность детей, задают наводящие вопросы, по необходимости помогают.
Каждая подгруппа представляет свои объекты в соответствии с разработанным паспортом и заранее подготовленной информацией. Дед Природовед задает вопросы, мотивируя детей на рассуждение.
Дети передвигаются по зданию в соответствии с указателями.
1. Первый объект - «Узамбарская фиалка». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.
2. Второй объект - «Герань». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.
3. Третий объект - «Аквариум с рыбками». Дети представляют рыбок в аквариуме в соответствие с паспортом. При наблюдении за живым объектом необходимы дополнительные вопросы со стороны взрослых, стимулирующие рассуждения детей
4. Четвертый объект «Бальзамин». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.
5. Пятый объект «Волнистые попугайчики». Дети представляют волнистых попугайчиков в соответствие с паспортом. При наблюдении за живым объектом необходимы дополнительные вопросы со стороны взрослых, стимулирующие рассуждения детей
6. Шестой объект «Фикус». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.
По окончанию прохождения экологической тропы Дед Природовед восхищается детьми.
Дед Природовед: Какие вы молодцы, знаете, любите, понимаете природу, умеете ухаживать! Даже паспорта составили! Чтобы вы еще лучше знали и понимали природу, хочу подарить вам книжки о природе! Дарит детям книжки.
Дед Природовед благодарит детей за интересную экскурсию, прощается и предлагает детям встретиться летом на участке детского сада.