Светлана Пырсина
Конспект открытого занятия «Музыка осени» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, имитация звуков, музыкально ритмических движениях) посредством восприятия музыки.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей в видами осени (ранняя, золотая, поздняя);
- познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди и
русского композитора П. И. Чайковского.
Развивающие:
- развивать вокальные навыки;
Публикация «Конспект открытого занятия „Музыка осени“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- развивать танцевальные навыки и чувство ритма.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы посредством музыки.
Планируемые результаты:
Различают музыкальные произведения по их характеру и настроению. определяют их авторов. Проявляют активную деятельность в игровых заданиях и в выполнении танцевально – ритмических движений.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
-чтение стихов русских поэтов об осени;
-разгадывание загадок об осени;
-рассматривание картин об осени;
- разучивание песни «Заглянула осень к детям в сад».
Педагогические технологии:
игровая мотивация образовательной деятельности:
- мелкая моторика рук;
- артикуляционная гимнастика;
- подвижная игра.
Материал:
1. По два осенних листочка на каждого ребенка
2. Плакат «Три осени» и листики зеленый, красный, желтый.
3. аудиотреки:
- Звкуки осеннего леса;
- музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь»;
- музыкальное произведение А. Вивальди «Осень».
ТСО:
1. Ноутбук
2. Колонки
Длительность образовательной деятельности: 25 мин.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие:
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем ближе познакомиться с одним из времен года, скажите, а какие времена года вы знаете?
Дети перечисляют
Муз. рук: А сейчас какое время года идет?
Дети отвечают.
Муз. рук:
Ребята, осень это любимое время года большинства художников, поэтов и композиторов.
Вот, к примеру, Чайковский сочинил прекрасную музыку, слушая которую непринужденно всплывают осенние образы нудно капающего дождя, серых лужиц и легкого, но холодного ветра, который срывает последние листочки с деревьев.
Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/
Муз. рук: Скажите, какое впечатление произвела на вас эта музыка? (печальное, грустное)
Но ведь мы с вами выходим на улицу в осеннее время года, нам ведь не грустно, не тоскливо. А все это потому, что осень она разная, кто то из художников напишет картину во время поздней осени, когда все уже без листвы и то и дело идут дожди, другой художник нарисует золотую, яркую, красочную осень.
Вот и я, хочу вас поближе познакомить с осенними периодами.
Обратите внимание на плакат, на нем спрятаны три месяца осени и каждый из них по- своему прекрасен и имеет свои характерные черты.
1. Отгадайте –ка загадку:
«Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?» (Сентябрь)
Верно, ребята, сентябрь (открываем первую часть полотна, еще этот период осени называют «ранняя осень», потому что листьев зеленых еще очень много, но уже стали появляться желтенькие листики. Давайте послушаем звуки природы осенью, пока еще не все птицы улетели в теплые края.
Слушание аудиотрека «Звкуки осеннего леса»
(прикрепляем зеленый с легкой желтизной листочек)
2. «Все мрачней лицо природы:
Потемнели огороды,
Оголяются поля,
Пожелтела вся листва.
Что за месяц на пороге,
Отвечайте, детвора?» (Октябрь)
Правильно вы отгадали, второй месяц осени – октябрь, этот период осени называется золотая осень, кто знает почему?
Правильно, все вокруг желтеет и листочки, опадая, расстилают желтые ковры листвы. А когда мы с вами в сад идем, какой звук листвой издаем?
Верно, мы шелестим листвой. Я предлагаю вам сейчас изобразить шелест листьев при помощи бумажных листов.
Упражнение для мелкой моторики рук «Шуршание бумаги». (прикрепляем желтый листочек)
Муз. рук: Скажите, а чтобы листва не мешала нам идти по дорожкам, что с ней делают? Верно, ее собирают, давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Собери скорей листву».
(эстафета, две команды у каждого в руках листочек, нужно добежать до обруча и положить в него листик)
3. «Поле черно – белым стало
И листва совсем опала.
Падает то дождь, то снег
Время чье уже настало?
Третий месяц осени пришел,
А зовем его мы ….» (Ноябрем)
Ну конечно это ноябрь, или по - другому поздняя осень, когда листва совсем опала и очень всем похолодало. (открываем третью часть плаката) обратите внимание на картинку, все серо и уныло, даже как то тоскливо. Но если прислушаться, то можно услышать музыку дождя или песню ветра.
Я предлагаю сейчас самим попробовать изобразить звук дождя при помощи нашего с вами рта и язычка.
Артикуляционная гимнастика «Дождик»
«Дождик»--И. п. : о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза. (прикрепляем красный листочек)
Муз. рук: Ребята, осень это красивое врем года?
Дети отвечают
Верно, осенью мы успеваем, и пение птиц послушать и пошелестеть листвой, и конечно послушать удивительные звуки дождя и завывание сильного ветра. Существует много картин, стихов, песен посвященных этому прекрасному времени года.
Давайте и мы с вами вспомним нашу осеннюю песенку и исполним ее.
Исполнение песни «Заглянула осень в детский сад»
слова Т. Лубяновой, муз. Т. Бокач.
Муз. рук: Много кто восхищается особенностями осенней природы, я хочу вас познакомить с музыкальным произведением А. Вивальди из цикла «Времена года» «Осень». И предлагаю вам под это музыкальное произведение потанцевать с листочками.
Отработка танцевальных движений под музыкальное произведения «Осень».
Закончив танцевально – ритмические упражнения остаемся в кругу
Муз. рук: Ребята, кому понравилась наша встреча сегодня - подними листочки вверх, а кому было не интересно, спрячьте ручки за спинку.
Скажите, что больше всего вам понравилось сегодня? А что нового вы узнали?
Муз. рук: Я очень рада, что наша встреча принесла вам много пользы, вы познакомились с композиторами и их произведениями, еще раз закрепили знания о трех месяцах осени и поиграли с осенними листочками. В благодарность дарю вам разукрашки осенней тематики.