МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Играем со звуками [Ш] и [Ж]»

Любовь Кудрявцева
Конспект открытого занятия «Играем со звуками [Ш] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема занятия : «Играем со звуками Ш и Ж»

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи: учить детей дифференцировать звуки Ш и Ж на слух и в произношении.

Публикация «Конспект открытого занятия „Играем со звуками [Ш] и [Ж]“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: закрепить произношение звуков Ш и Ж изолированно, в словах, предложениях; закреплять навык определения места звука в слове; упражнять детей в делении слов на слоги; закреплять навык образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; продолжать упражнять в умении согласовывать слова в предложении; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; речевое дыхание, фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, художественно – эстетическая.

Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением змеи и жука, символы змеи и жука для каждого ребенка, пособия «Улица Шипелочки», «Домики Жужжалочки», «Логопедическое панно», изображение Незнайки, сюжетные картинки для исправления предложений, предметные картинки со звуками Ш и Ж, презентация «Логопедические распевки» (Овчинникова Т. С.)

Предварительная работа: знакомство со звуками Ш и Ж, способами их артикуляции; разучивание логопедических распевок «Змея», «Жуки»; разучивание физкультминутки «Едем, едем на машине…», зрительной гимнастики «Автобус».

Словарная работа: камушек, воробушек, ремешок, лужок, шина, жаба, ландыш, джем, лужайка, кувшин.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Дети стоят в кругу.

Логопед: Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Поздороваемся с ними. Поиграем в игру : «Мяч передавай, первый звук в имени называй. (Дети передают мяч по кругу, называя свое имя и первый звук имени : «Костя, К; Настя, Н».

Логопед: Внимательно послушайте загадки, попробуйте их отгадать:

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря –

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит. (Змея)

(На мольберте изображение змеи)

Послушайте вторую загадку:

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издает гудящий звук

При полете толстый… (Жук)

(На втором мольберте изображение жука).

Как шипит змея? (Ш – Ш – Ш)

Как жужжит жук? (Ж – Ж – Ж)

Кто догадался, с какими звуками мы будем сегодня играть? (Со звуками Ш и Ж)

А чтобы хорошо выговаривать звуки, разомнем наш язычок. (Дети садятся на стулья).

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения выполняем,

Язычок наш разминаем.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем. («Заборчик»)

Мои губы – трубочка,

Превратились в дудочку. («Трубочка»)

Язык широкий покажи

И лопаткой подержи. («Лопаточка»)

Банку вкусного варенья

Мы съедим на дне рождения. («Вкусное варенье»)

На качелях я качаюсь,

Язык вверх, и опускаем. («Качели»)

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра. («Маляр»)

II. Основная часть.

Давайте произнесем звук Ш, а теперь Ж.

- Как вы думаете, чем похожи эти звуки? (Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами расстояние, широкий кончик языка - «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка прижаты к зубам)

- Чем они отличаются? Положим ладонь на горлышко и снова произнесем звуки. (Звук Ш – глухой, звук Ж – звонкий).

Логопедические распевки:

Девочки исполняют распевку «Змея», а мальчики – распевку «Жуки».

Дифференциация звуков Ш – Ж на слух, развитие фонематического восприятия:

Игра «Светофорчики». Дети поднимают сигналы змейка, жук.

Речевой материал: ша, жу, жо, аш, ши, шайба, жираф, кувшин, журавль, дожди, шмель.

- Ребята, а вы хотели бы отправится в путешествие? Сначала мы поедем на машине. (Дети становятся в круг)

Физкультминутка. Координация речи с движением «Едем, едем на машине…» (выполнение движений соответственно текста) :

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники стирают капли, вправо – влево, чисто так.

Едем, едем на машине, мы шоферы просто класс!

Словообразование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

Первая остановка «Назови ласково». (Игра с мячом)

Снег – снеЖок,

Петух – петуШок,

Сапог – сапоЖок,

Флаг – флаЖок,

Ремень – ремеШок,

Луг – луЖок,

Солнце – солныШко,

Пирог – пироЖок.

Продолжаем наше путешествие на лодочке.

Пальчиковое упражнение «Лодочка» с дыхательной гимнастикой:

Дети выполняют из пальцев рук фигуру «Лодочка».

Логопед: Подуем на лодочку, чтобы она быстрее плыла. (вдох носом, плавный медленный выдох ртом, со звуком Ф-Ф-Ф).

(Дети садятся на стулья) Ребята, мы с вами подплыли к городу, в котором живут Шипелочка и Жужжалочка.

Игровое упражнение «Улица Шипелочки». Определение места звука Ш в слове.

Логопед: Слова со звуком Ш в начале слова поселите в домик в начале улицы, с Ш в середине слова – в домик в середине улицы, с Ш в конце слова – в домик в конце улицы.

Игровое упражнение «Домики Жужжалочки». Слоговой анализ слов.

Жужжалочка построила дома для слов, в которых есть звук Ж. Вам нужно помочь ей расселить слова в разные дома. Слова с одним слогом – в одноэтажный дом, с двумя слогами – в двухэтажный дом, с тремя – в трехэтажный.

Зрительная гимнастика «Автобус» :

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим,

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Колеса закружились,

Вперед мы покатились.

III. Заключительная часть.

Согласование слов в предложении.

Смотрите, нас встречает Незнайка. Он говорит, что сочинил предложения со звуками Ш и Ж. (Дети слушают и исправляют предложения, согласовывая слова).

Пожар тушит пожарника.

Лужайка летает над шмелем.

Кошка бежит от мышки.

Лужа бежит по малышу.

Кувшин прыгнул в жабу.

Молодцы, ребята, теперь Незнайка знает, как правильно составлять предложения.

Наше путешествие заканчивается. Какие звуки мы учились различать? На каком транспорте мы путешествовали? Как мы помогали Незнайке? С каким звуком делили слова на слоги? Мне понравилось, как вы работали, правильно произносили звуки Ш и Ж.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Играем с красками»Конспект занятия по экспериментированию с водой «Играем с красками» Цели: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) Задачи: -закрепить знания о цвете красок; -активизировать.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками» Рассматривание картины «Играем с матрешками» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рассматривать картину путем методических шагов:.

Конспект занятия «Лунтик знакомится со звуками» Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать закреплять умения составлять слоги с согласными звуками «В», «Ф», подбирать.

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Конспект открытого занятия «Играем со Смешариками» по дополнительной платной услуге «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем, строим, думаем»Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем, строим, думаем» КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе На тему: «Играем, строим, думаем» Автор: Воспитатель Мурашева Л. Г. ГБОУ Школа № 1985 г.

Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.

Конспект занятия по развитию речи «Опыты со звуками» для второй младшей группы Цель: Вызвать интерес к исследованиям и опытам. Задачи: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять.

Конспект открытого занятия для детей старшей разновозрастной группы «Играем и измеряем»Конспект открытого занятия для детей старшей разновозрастной группы «Играем и измеряем» Открытое занятие для детей старшей разновозрастной группы Тема: «Играем и измеряем» Цель: детей пятого года жизни упражнять в различении.

Конспект занятия «Играем в сказку» Занятие «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Играем со звуками [Ш] и [Ж]»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 22:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Играем со звуками [Ш] и [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД