Людмила Мурашева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем, строим, думаем»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему:
«Играем, строим, думаем»
Автор: Воспитатель Мурашева Л. Г. ГБОУ Школа № 1985 г. Москва
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Играем, строим, думаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Развитие логического мышления через сенсорное восприятие.
- Развивать пространственное воображение, аккуратность, устойчивость внимания, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать.
- Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, способности выполнения по образцу, воспитывать эстетический вкус.
Материал:
карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, кубики Никитина, картинки с узором, игровое поле 4х4 квадрата, математический планшет, резинки, карандаш.
Действующие лица: Зайка-Любознайка
Ход:
Воспитатель обращается к детям, ребята, посмотрите на нашем подоконнике что-то лежит, (берет конверт, да это же письмо интересно от кого оно.
Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо».
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
- Ребята отгадайте загадку, тогда вы сразу поймете, кто прислал нам с вами письмо.
Длинные ушки, быстрые лепки,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Правильно это зайчик, давайте прочтем письмо, интересно, о чем нам зайчик пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Лисица-сестрица прислала мне игры, но я запутался в них и никак не могу разобраться. Помогите мне, пожалуйста, выполнить некоторые задания».
В: - Ну что поможем Зайке - Любознайке?
Д: - Да!
В: Ну тогда приступим.
Первое задание:
«Продолжи ряд
Ход игры:
Выкладываем на столе фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, величиной, толщиной. Предложить ребенку составить свой ряд фигур, соблюдая правило.
Второе задание:
«Сложи узор» кубики Никитина
Цель:
Умение логически сопоставить цветное геометрическое изображение, выстроить узор по образцу в одном или разном масштабе.
В игре "Сложи узор" хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.
Ход игры:
1. Дети составляют узоры по схеме, с разбиением рисунка по квадратам (квадраты, зоопарк, предметы).
2. Дети составляют картинку из кубиков по заданному силуэту (на нескольких рисунках в заданиях не приведено разбиение узоров на квадраты и ребенок сам должен проанализировать рисунок и решить из каких кубиков нужно составить узор.)
3. Дети строят рисунок из кубиков в вертикальной плоскости.
В: - А сейчас ребята я предлагаю сделать небольшую паузу – Физкультминутку:
Руки в стороны, в кулачок
Разожмем и на бочок
Руки вверх, в кулачек
Разожмем и на бочок
На носочки поднимаемся
Приседаем, выпрямляемся
Чтобы вырасти быстрей
Потянулись посильней.
В: - Вот теперь отдохнули и можем продолжать!
Третье задание:
«Судоку»
Ход игры:
Головоломка, развивающая стратегический стиль мышления.
Игровое поле - квадрат (4 на 4 клеток). Расположите геометрические фигуры в пустых клетках игрового поля, следуя единственному правилу: в каждой строке, в каждом столбце каждая геом. фигура должна встречаться только один раз.
Четвертое задание:
«Математический планшет»
Ход игры:
Ребята перед вами лежит математический планшет, посмотрите на него внимательно. На планшете находится множество гвоздиков. Они нужны для того, чтобы можно было с их помощью зацеплять резиночки. Выполняем задания.
1. Повторите рисунок, составленный из двух резиночек.
2. Повторите более сложный рисунок, составленный из одной резиночки.
В: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Зайки – Любознайки. Вы ему очень помогли, и в знак благодарности он вам дарит интересную игру-головоломку.