МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Играем со словами» со старшими дошкольниками

Полина
Конспект открытого занятия «Играем со словами» со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ № 11

Дошкольное отделение

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»

Подготовила и провела

Учитель - логопед

Полина Станиславовна Курина

2023 год

ЦЕЛЬ:

• Развитие навыков словообразования

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект открытого занятия „Играем со словами“ со старшими дошкольниками» размещена в разделах

• Развивать навык словообразования употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

• Развивать навык словообразования со значением принадлежности;

• Совершенствовать навык словообразования существительных при обозначении единственного и множественного числа;

• Совершенствовать навык образования названий детенышей животных;

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. А в какую, Вы сейчас узнаете:

Я круглый и румяный, в печке печен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно. А давайте вспомним всех героев сказки, которых Колобок встретил в лесу. Заяц, волк, медведь, лиса.

Педагог: Давайте назовем их детенышей. Кто кем был?

Дети: Заяц – зайчонком, Волк – волчонком, медведь – медвежонком, лиса – лисенком.

Педагог: Молодцы. А сейчас мы с Вами выполним следующее занятие : «Один - много»

Дети: Заяц – зайцы, волк – волки, медведь – медведи, лиса – лисы.

Педагог: Наши животные не могут понять у кого чей дом?

Дети: У зайца – заячий, у волка – волчий, у медведя – медвежий, у лисы – лисий.

Педагог: Давайте поможем узнать Колобку «Кто какой?» :

Дети: У зайца длинные уши – длинноухий;

Волк быстро бегает – быстрый;

У медведя лапы косолапые – косолапый;

Лиса хитрит – хитрая.

Педагог: правильно.

Педагог: давайте придумаем другой конец сказки.

Дети: Колобок убежал от лисы.

Педагог: Сейчас мы поиграем со словами (на каждое слово вызывается ребенок). Дети составляют предложение (дети - слова меняются местами, затем воспроизводят правильное предложение).

Педагог: Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? ( на доске дикие животные: заяц, еж, белка, медведь, лиса, волк).

Ответы детей.

Педагог: А кого из них Колобок не встречал?

Ответы детей: ежа, белку.

Педагог: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. А какое из заданий Вам больше всего понравилось? Какое было труднее всего?

Публикации по теме:

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Фотоотчёт «Экспериментирование со снегом со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Экспериментирование со снегом со старшими дошкольниками» В наших местах снег – редкое явление. В этот год выпал снег только после 9 января на радость детям и взрослым! Пора познакомить детей старшего.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями» Цель: наблюдение за клумбами с цветущими петуниями в конце лета. Задачи: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Играем со словами» со старшими дошкольниками
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Играем со словами» со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Полина (УИ 3371423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД