Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Татьяна Сергеевна Андреева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4и 5; учить считать в пределах 5

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

• Развивать речевую активность, умение высказывать свои ответы, на поставленные ответы.

• Развивать наблюдательность, внимание, мыслительную активность.

• Развивать физическую активность

Воспитательные:

• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками

• Воспитывать любовь к природе.

• Воспитывать в детях умение сопереживать, желание помогать

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Оборудование:

Конверт (письмо, карта леса, разрезная картинка (ключ, счетный материал (изображение зайцев и морковок) магнитная доска, геометрические фигуры, проектор, ноутбук, мягкие игрушки (лиса, еж, медведь)

Методические приемы:

Словесный – проговаривание, объяснение, вопрос, художественное слово; наглядный – показ картинок; игровые – задания.

Виды детской деятельности:

Игровая, Коммуникативная, Двигательная.

Ход занятия

. 1. Вводная часть:

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

В : Дети, посмотрите, я нашла какой – то конверт. Давайте посмотрим что там внутри. А здесь какое – то письмо. Хотите узнать, что там написано? Читаем!

В: Дети, как вы думаете, нужно помочь лесным жителям?

2. Основная часть:

В: Давайте отправляться в путь. Нас ждет дальняя дорога, и для этого мы с вами разомнемся.

физминутка

1 – подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головой три кивка

4 – на 4 руки шире

5 – руками помахать и на место встать

В: Итак, теперь мы готовы отправиться в лес. Перед нами две дороги.

Какого они цвета? Одинаковы ли они по длине?

Что можно сказать о длине черной дорожки по сравнению с желтой? Что можно сказать о длине желтой дорожки по сравнению с черной?

По какой дорожке мы быстрее придем в лес?

Пройдите по короткой дорожке.

В: Посмотрите, еще одно препятствие. Перед нами два ручейка. Какого они цвета? Одинаковые ли по ширине? Что можно сказать о ширине голубого ручейка по сравнению с синим? А что можно сказать о ширине синего по сравнению с голубым.

Как вы думаете, получиться перешагнуть голубой ручеек? А синий? Нам понадобится какое-нибудь приспособление, для того что бы перебраться через широкий ручеек. (нахожу бревно, а под ним первая часть ключа)

В: ну вот мы и в лесу, слышите, так разговаривает лес. Я слышу, кто –то спорит. Посмотрите это же зайчики. Что, что говорите, не можете морковку поделить? Ребята, а вы поможете зайчикам?

В: Что нужно сделать, что бы узнать, сколько зайчиков?

В: Считаем. Сколько?

В: Теперь, давайте разложим морковку. Что нужно сделать, что бы узнать сколько морковок.

В: пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше., сравните, что меньше. Какое число пять или четыре? Какое число меньше четыре или пять? Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну?

Какие вы молодцы, помогли зайчикам, А вот еще одна карточка,пора нам отправляться дальше.

В: Я слышу кто-то плачет. Кажется это лиса. Она говорит, что перепутанка разрушил их домики. Нужно помочь починить домики животных.

Для этого разделимся на две команды. У нас две полянки. Справа и слева. Кого я поглажу по левой руке, тот идет к полянке слева. Кого поглажу по правой руке, тот идет к полянка справа.

Какие фигуры видите? Как вы узнали, что это квадрат (круг, треугольник)

Соберите из них домики. (лиса дает часть ключа)

Идем дальше.

В: Домик, а в нем живет медвежонок, который так долго играл в компьютерные игры, что перепутал все части суток, чтобы помочь мишке нужно разгадать загадки.

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

В: Какие вы молодцы, помогли мишке разобраться. Мишка благодарит, дает карточку.

3. Заключительная часть.

В: Итак, наша карта показывает, что мы всем помогли и пора возвращаться в детский сад. что же за интересные карточки давали нам лесные жители, давайте постараемся разобраться, для чего карточки нужны. Хотите узнать? Давайте разложим их, что же у нас получилось?

Как выдумаете, от чего этот ключ?

Давайте посмотрим что внутри.

Мы с вами помогли лесным жителям, а они приготовили нам подарок- воздушные шары, предлагаю вам их надуть и поиграть с ними.

Рефлексия:

В: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 11:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД