Татьяна Сергеевна Андреева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4и 5; учить считать в пределах 5
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
• Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие:
• Развивать речевую активность, умение высказывать свои ответы, на поставленные ответы.
• Развивать наблюдательность, внимание, мыслительную активность.
• Развивать физическую активность
Воспитательные:
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать в детях умение сопереживать, желание помогать
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Оборудование:
Конверт (письмо, карта леса, разрезная картинка (ключ, счетный материал (изображение зайцев и морковок) магнитная доска, геометрические фигуры, проектор, ноутбук, мягкие игрушки (лиса, еж, медведь)
Методические приемы:
Словесный – проговаривание, объяснение, вопрос, художественное слово; наглядный – показ картинок; игровые – задания.
Виды детской деятельности:
Игровая, Коммуникативная, Двигательная.
Ход занятия
. 1. Вводная часть:
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
В : Дети, посмотрите, я нашла какой – то конверт. Давайте посмотрим что там внутри. А здесь какое – то письмо. Хотите узнать, что там написано? Читаем!
В: Дети, как вы думаете, нужно помочь лесным жителям?
2. Основная часть:
В: Давайте отправляться в путь. Нас ждет дальняя дорога, и для этого мы с вами разомнемся.
физминутка
1 – подняться, потянуться
2 – согнуться, разогнуться
3- в ладоши три хлопка, головой три кивка
4 – на 4 руки шире
5 – руками помахать и на место встать
В: Итак, теперь мы готовы отправиться в лес. Перед нами две дороги.
Какого они цвета? Одинаковы ли они по длине?
Что можно сказать о длине черной дорожки по сравнению с желтой? Что можно сказать о длине желтой дорожки по сравнению с черной?
По какой дорожке мы быстрее придем в лес?
Пройдите по короткой дорожке.
В: Посмотрите, еще одно препятствие. Перед нами два ручейка. Какого они цвета? Одинаковые ли по ширине? Что можно сказать о ширине голубого ручейка по сравнению с синим? А что можно сказать о ширине синего по сравнению с голубым.
Как вы думаете, получиться перешагнуть голубой ручеек? А синий? Нам понадобится какое-нибудь приспособление, для того что бы перебраться через широкий ручеек. (нахожу бревно, а под ним первая часть ключа)
В: ну вот мы и в лесу, слышите, так разговаривает лес. Я слышу, кто –то спорит. Посмотрите это же зайчики. Что, что говорите, не можете морковку поделить? Ребята, а вы поможете зайчикам?
В: Что нужно сделать, что бы узнать, сколько зайчиков?
В: Считаем. Сколько?
В: Теперь, давайте разложим морковку. Что нужно сделать, что бы узнать сколько морковок.
В: пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше., сравните, что меньше. Какое число пять или четыре? Какое число меньше четыре или пять? Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну?
Какие вы молодцы, помогли зайчикам, А вот еще одна карточка,пора нам отправляться дальше.
В: Я слышу кто-то плачет. Кажется это лиса. Она говорит, что перепутанка разрушил их домики. Нужно помочь починить домики животных.
Для этого разделимся на две команды. У нас две полянки. Справа и слева. Кого я поглажу по левой руке, тот идет к полянке слева. Кого поглажу по правой руке, тот идет к полянка справа.
Какие фигуры видите? Как вы узнали, что это квадрат (круг, треугольник)
Соберите из них домики. (лиса дает часть ключа)
Идем дальше.
В: Домик, а в нем живет медвежонок, который так долго играл в компьютерные игры, что перепутал все части суток, чтобы помочь мишке нужно разгадать загадки.
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(Ночь)
В: Какие вы молодцы, помогли мишке разобраться. Мишка благодарит, дает карточку.
3. Заключительная часть.
В: Итак, наша карта показывает, что мы всем помогли и пора возвращаться в детский сад. что же за интересные карточки давали нам лесные жители, давайте постараемся разобраться, для чего карточки нужны. Хотите узнать? Давайте разложим их, что же у нас получилось?
Как выдумаете, от чего этот ключ?
Давайте посмотрим что внутри.
Мы с вами помогли лесным жителям, а они приготовили нам подарок- воздушные шары, предлагаю вам их надуть и поиграть с ними.
Рефлексия:
В: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что вызвало затруднения?